Берегите зубы смолоду - Yaboltushka.ru

Берегите зубы смолоду

Береги зубы смолоду: секреты правильного ухода за зубами

Статья расскажет, как правильно ухаживать за зубами, чтобы сберечь их здоровье на долгие годы. А также о том, какие выбрать средства ухода за зубами, и какие нужно соблюдать правила, чтобы сохранить зубы.

Правильный уход за зубами нужен для того, чтобы на протяжении всей жизни, как в молодости, так и в зрелые лета иметь возможность полноценно улыбаться и вполне наслаждаться вкусом пищи своими натуральными зубами.

Красивые зубки украшают любую улыбку и являются значимой деталью безупречного лица. К сожалению, многие люди часто сталкиваются с проблемами зубов, различными их повреждениями, неправильным положением и т.д.

Если причина дефекта искривление, широкие промежутки между зубами или их нарастание друг на друга – обойтись без помощи стоматологических клиник вряд ли удастся. Но чаще всего заболевания зубов связанны с неправильным уходом за ними.

Глобальная зубная проблема всего человечества – это кариес. Есть люди, которые более предрасположены к болезни генетически, есть те, организм которых менее подвластен этой проблеме. Но и в том и в другом случае, правильный уход за зубами поможет сохранить надолго красоту улыбки, а также удовольствие от принятия пищи и личный комфорт.

Часто можно услышать о том, что зубы разрушают сладости. Да, это конечно так, ведь сладкая среда весьма благоприятна для размножения микробов. Но говоря об этой проблеме, нужно обратить внимание на более глубокий аспект. Многие сладости (торты, печенья, конфеты) содержат в своем составе рафинированные углеводы, которые попадая в организм не позволяют усваиваться кальцию.

Наличие кальция, как известно, одно из главных условий здоровья зубов. Поэтому, прежде всего, нужно помнить это правило, из которого следует, что даже тщательное полоскание рта после сладостей является лишь малой долей защиты зубов, а главное то, что человек принимает вовнутрь. Рафинированные углеводы также содержаться в чипсах, газированных напитках, кока-коле и т.д.

Далее непосредственно о том, как правильно ухаживать за зубами.

Регулярная чистка зубов

Чистить зубы стоматологи рекомендуют не менее двух раз в день. При этом ведутся постоянные споры, чистить утром до еды, или после. Так, золотая средина – почистить зубы перед завтраком, чтобы убрать все бактерии, скопившиеся в ночное время, а после принятия пищи сполоснуть рот водой, эликсиром для зубов или пожевать 2-3 минуты жвачку. Второй раз зубы чистят вечером, непосредственно перед сном.

Правильная чистка зубов

Перед началом чистки зубов, нужно окунуть щетку в воду и нанести на нее небольшое количество пасты.

В первую очередь необходимо чистить внутренние поверхности зубов, нижние и верхние, а уже потом внешние. Чтобы максимально очистить зубы от микробов, движения нужно производить в направлении от десен к зубу, как бы выметая весь налет. При этом щетку нужно держать под углом 45 град. к зубу.

Не стоит забывать об очищении языка. Его также нужно чистить выметающими движениями, используя для этого специальную щеточку для языка, которая предусмотрена на большинстве зубных щеток.

Гигиена зубной щетки

Стоит помнить, что от выбора зубной щетки и ее правильного использования в значительной мере зависит здоровье зубов и десен. Выбирая жесткую щетку, есть опасение того, что она повредит десна, а также будет весьма опасной для эмали.

В тоже время, мягкая щетка не всегда сможет вычистить все бактерии и появится шанс их размножения даже в самый беспечный период. Поэтому, лучший вариант – щетка средней жесткости, которая и зубной покров не повредит и пощадит десна.

Для соблюдения гигиенических норм и защиты полости рта от разнообразных заболеваний, зубную щетку рекомендуют менять раз в 2-3 месяца. Такая мера обеспечит максимальный эффект очищения, а также предотвратит возможные болезни, которые могут возникнуть из-за чрезмерного накопления бактерий на зубной щетке.

Бывает, что щетка портится ранее установленного строка, примером, растрепывается. Такой симптом свидетельствует о не качественности изделия и является прямым признаком того, что щетку нужно сменить.

Кроме того, не стоит забывать, что зубная щетка – это чисто индивидуальный предмет, и не стоит делиться им даже с самым родным человеком.

Особенности применения зубной нити

Зубная нить или флос незаменимое средство очистки зубов, если рядом нет зубной пасты и щетки. Удобная зубная нить весьма комфортна в использовании, и ее можно всегда держать рядом. Для очищения зубов, нужно намотать на средние пальцы 40 см нити таким образом, чтобы натянутая часть составляла около 3 сантиметров.

Именно эту часть необходимо осторожно ввести между зубами и сделать несколько щадящих движений направляясь к верхнему краю зуба от десны. В тоже время нужно выполнять очищение так, чтобы нить флосса огибала зуб по линии десны. Зубную нить нужно разматывать по мере использования, выделяя для каждого зуба отдельный участок.

Зубная паста

Выбирая зубную пасту, лучше отдавать предпочтение добавкам фтора и другим полезным веществам, которые защищают от кариеса, способствуют укреплению тканей. Стоматологи не советуют покупать отбеливающих паст, которые чаще всего оказывают эффект путем стирания эмали.

Береги зубы!

Не стоит ковыряться в зубах теми предметами, которые для этого не предназначены. Спички, иголки, булавки и другие приспособления могут запросто поранить десна, или даже стать источником занесенной инфекции, которая вполне может привести к различному воспалению.

Чтобы сберечь здоровье зубов на долгие годы также нельзя грызть твердые конфеты, раскусывать скорлупу орехов, семечки. Так, последние могут стать причиной деформации зубов, а первые могут значительно повредить эмаль или сломать зубы.

И еще, зубы сохранятся здоровыми дольше, если не пить весьма горячих или ледяных напитков, а также полностью отказаться от курения.

Соблюдая все описанные правила, а также используя средства ухода за зубами, можно сохранить надолго их здоровье, тем самым позаботиться о своей красоте и ежедневном комфорте.

Научно-исследовательская работа на тему «Береги зубы смолоду»

Всем известно, что поход к стоматологу не самое приятное занятие, к тому же зубы меняются только один раз за всю жизнь и не способны самостоятельно восстанавливаться. Учитывая всё это, я решила провести исследование и выяснить, как правильно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.

Актуальность выбранной темы:

Я считаю, что тема моего исследования актуальна, потому что заболевания зубов

начинаются чаще всего в детстве, затем прогрессируют и приводят к их потере. Поэтому надо научиться беречь зубы смолоду.

Выяснить причины болезни зубов и условия сохранения их здоровыми.

1.Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

2.Выявить причины, способствующие возникновению болезней зубов.

3.Научиться правильно ухаживать за зубами.

4.Проанализировать и обобщить собственные наблюдения и полученные данные, сформулировать выводы по теме исследования.

5. Составить памятку с рекомендациями по уходу за зубами.

Гипотеза: я предположила, что если соблюдать правила гигиены и питания, то можно сохранить зубы здоровыми.

Как я проводила исследование

Прежде всего, я решила узнать, что такое зубы?

В Толковом словаре С.И. Ожегова мы с мамой нашли определение, что зуб – это костное образование, орган во рту для схватывания, откусывания и разжёвывания пищи.

В Детской энциклопедии я прочитала, что зуб хоть и костное образование, но костью не является.

Также я узнала, что зуб состоитиз трёх основных частей:

— корня, который находится в специальном углублении челюсти;

— коронки, которая выступает над десной,

— и шейки, разделяющей эти две части.

Зубы не «растут» из нашей челюсти, как деревья из земли. Вернее было бы сравнить их с растениями в цветочных горшках. Каждый зуб закреплен в своем костяном «горшочке».

Как же зуб получает необходимые ему питательные вещества? Оказывается, к нему подходит открытый «корневой канал», через который проходят нервы, артерии и вены. Они попадают в полость зуба, или пульпу, неся с собой все необходимые вещества.

Большая часть зуба состоит из костяного образования, называемого «дентин». Та же часть, которую мы видим, покрыта эмалью. Она по составу намного тверже, чем пуля, но мягче, чем материал, из которого сделаны столовые приборы. 99% кальция организма находится в зубах, поэтому они считаются самым крепким материалом в организме.

Вы, наверное, никогда не задумывались над происхождением своих зубов?

А ведь это очень интересно!

Человеческие зубы — это трансформированная рыбья чешуя!

Рыбы, которые обитали на Земле сотни миллионов лет назад, были покрыты выступающими чешуйками.

Те из них, что располагались около челюстей, помогали удерживать и расчленять добычу. Даже в наше время человеческие зубы и чешуя, например акулы, имеют почти одинаковое строение.

На протяжении жизни зубы меняются дважды: вначале появляется 20 молочных зубов, а затем 32 постоянных зуба. Название «молочные зубы» придумал Гиппократ, который был убежден, что самые первые зубы ребенка формируются из молока.

Из материалов Интернета я узнала, что у древних людей было на 12 зубов больше чем у нас – целых 44! В древности, когда люди жили в пещерах, пища у них была не обработана, грубая и чаще всего сырая. Для её пережёвывания требовались дополнительные зубы. С развитием цивилизации появилось много способов обработки пищи. Она стала мягче, и некоторые зубы стали не нужны.

Но за оставшимися современному человеку зубами нужен уход.

На уроках окружающего мира мы изучали тему «Зубы и уход за ними». Мы конечно знали, что если не чистить зубы, остатки пищи застревают между ними и это вызывает образование налета. Но, оказывается, в налёте обитают бактерии, которые вырабатывают кислоту, разрушающую зубы.

Читайте также  Что такое электронная сигарета

Я решила провести эксперимент, чтобы посмотреть, как это происходит.

Из материалов Интернета я узнала, что яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция. Поэтому я взяла яйцо как модель зуба и две кислоты – уксусную и лимонную, которые изображают кислоту из налёта.

Исследование №1 .«Влияние кислоты на эмаль зубов».

Метод исследования : наблюдение.

Оборудование : два сырых куриных яйца (яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция), лимонная кислота, 9% раствор уксусной кислоты, два химических стакана

— убедиться в разрушительном действии кислот на эмаль зубов.

— сделать вывод о результате химического взаимодействия кислот и соединений кальция.

Результат исследования:

Через 6 часов в стакане с уксусной кислотой (Образец 1) скорлупа у яйца растворилась полностью. В стакане с лимонной кислотой (Образец 2) скорлупа стала очень мягкой и начала разрушаться.

Вывод: кислота разрушает кальций, то есть зубную эмаль.

Вывод опыта заставил меня задуматься, как же сделать зубы более прочными и защитить от кислот?

Изучая предмет окружающий мир, я узнала, что для укрепления зубов нужно употреблять продукты, содержащие кальций.

В Интернете я нашла список продуктов-рекордсменов по содержанию кальция.

твёрдые сыры (1300 мг на 100 г);

кунжут (780мг/100 г);

сардины в масле (420 мг/100г);

миндаль (264 мг/100 г);

капуста белокочанная (210 мг/100г)

курага (170 мг/100г)

молоко (120мг/100 г)

творог(95мг/100г)

Также, из рекламы по телевидению я постоянно слышала, что зубная паста влияет на прочность зубов. То есть, помогает защитить зубы от действия кислот.

Чтобы убедиться в этом, я решила провести второй эксперимент.

Исследование № 2 «Влияние зубной пасты на прочность зубов»

Метод исследования : наблюдение.

— изучить влияние зубной пасты на прочность зубов.

— выяснить, способна ли зубная паста защитить зубы от кислой среды.

Оборудование: два сырых куриных яйца, два химических стакана, зубная паста, зубная щётка.

На яйца я нанесла детскую зубную пасту с кальцием и фтором (50 мг/100 г). Одно яйцо я поместила в стакан с уксусной кислотой (Образец 1), другое в стакан с лимонной кислотой (Образец 2).

Через 2 часа в стаканах начала образовываться пена.

Результаты исследования

Через 6 часов в уксусной кислоте (Образец 1) скорлупа сохранилась, но стала тонкой. В лимонной кислоте (Образец 2)скорлупа тоже сохранилась, но стала тонкой и шершавой.

Вывод: применение зубной пасты способствует укреплению зубной эмали.

Как я уже говорила, кислоту вырабатывают бактерии, живущие в зубном налёте. Значит, если не будет бактерий – не будет кислот. То есть нужно просто регулярно чистить зубы.

Результаты исследований заставили меня задуматься. Я употребляю продукты содержащие кальций, два раза в день чищу зубы зубной пастой в течение трёх минут, и у меня болят зубы! Что я делаю не так?

Лучше всего ответить на этот вопрос сможет врач. Поэтому я обратилась с этими вопросами к школьному стоматологу. Людмила Владимировна предложила мне провести эксперимент.

Исследование № 3«Влияние времени очищения полости рта на чистоту зубов»

Метод исследования : наблюдение.

— выяснить, зависит личистота зубов от продолжительности их очищения.

Оборудование: зубная паста, зубная щётка, песочные часы на 3 минуты, маркер для зубов.

В ходе эксперимента я добросовестно чистила зубы в течение трёх минут так, как я это делаю всегда. Потом, врач нанесла мне на зубы маркер, который показывает, есть или нет на зубах налёт.

Каково же было моё удивление, когда я увидела, что чистыми у меня стали только передние зубы! Когда я показала доктору, как я чищу зубы, то узнала, что чищу я их неправильно, в основном, как и все дети: вверх- вниз, влево-вправо. Толку от такой чистки нет никакого.

Вывод: время очищения зубов не влияет на их чистоту, если это делать неправильно.

Людмила Владимировна показала мне правильные приёмы чистки зубов и предложила повторить эксперимент на следующий день.

Исследование № 4«Влияние способа очищения полости рта на чистоту зубов»

Метод исследования : наблюдение.

— убедиться в эффективности правильногоспособа очищения зубов.

Оборудование: наглядное пособие «Как чистить зубы», зубная паста, зубная щётка, песочные часы на 3 минуты, маркер для зубов.

Результат исследования: в этот раз я чистила зубы так, как научила врач, и маркер показал, что они абсолютно чистые!

Вывод: если правильно чистить зубы, это способствует их здоровью.

Я поинтересовалась у врача, у многих ли детей из нашей гимназии больные зубы? Всего в первом корпусе гимназии обучается 450 человек. Осмотрено 400 человек. Из них нуждались в лечении 164 человека, ранее лечились 178 человек и только 58 детей имеют абсолютно здоровые зубы.

Причины: наследственность, хронические заболевания детей. Но, самые главные – отсутствие ухода за зубами и неправильное питание.

Поэтому в следующей части моего исследования я решила узнать, как ухаживают и ухаживают ли за зубами мои одноклассники.

Для этого я, вместе со своим учителем, составила анкету для учеников моего класса.

Исследование№ 5 . « Выявление качества ухода за зубами».

Метод исследования : анкетирование.

Оборудование : опросник для учеников 4 В класса.

— выяснить,как ухаживают за зубами мои одноклассники.

В результате опроса я узнала:

1. Сколько раз в день вы чистите зубы?
2. Часто ли у вас болят зубы?

3. Боитесь ли вы посещать врача – стоматолога?

4. Когда вы чаще всего идёте к зубному врачу?

5. Посещаете ли вы врача с целью профилактики?

В анкетировании принимали участие 24 человека. Выяснилось, что большинство ребят уже знают, что такое зубная боль, у троих зубы болят часто. Чистят зубы два раза в день 20 человек, 1 ученик не чистит зубы вообще и 3 лишь иногда. На вопрос о том, как правильно чистить зубы не смог ответить никто!

Вывод : мои одноклассники не ухаживают за зубами должным образом.

Изучив информацию по теме и овладев правильными приёмами ухода за зубами, я поделилась своими знаниями с одноклассниками.

Подведём итоги исследования:

Проанализировав и обобщив собственные наблюдения и полученные данные, я выяснила:

Кислота разрушает кальций, то есть зубную эмаль.

Применение зубной пасты способствует укреплению зубной эмали.

Время очищения зубов не влияет на их чистоту, если это делать неправильно.

Если правильно чистить зубы, это способствует их здоровью.

Вывод: при соблюдении правил гигиены и питания можно сохранить зубы здоровыми.

Интересные факты про зубы

Самым дорогим зубом в истории человечества оказался зуб знаменитого физика Исаака Ньютона. Его купил один аристократ за сорок тысяч долларов и вставил в свой золотой перстень.

Люди-правши, пережевывают пищу зубами на правой стороне челюсти, а левши левой стороной.

Рот улитки не больше булавочной головки, но у неё около 25 000 зубов.

Береги зубы смолоду, или Как забыть путь в стоматологическую клинику

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Смолоду нужно беречь не только честь, но и зубы. Стоматологическое кресло – один из самых популярных кошмаров современных людей. Почему порой происходит так, что мы полагаем, что хорошо ухаживаем за зубами, но всё равно оказываемся в кабинете дантиста? В материале ниже будут даны простые советы для поддержания здоровья зубов и профилактики кариеса.

Почистить зубы при форс-мажоре можно фруктами

Ситуации в жизни бывают очень разные: непредвиденная ночёвка не дома (не возьмёшь же чужую зубную щётку!), долгое ожидание в аэропорту, переезд в не самом чистом транспорте и т.п.. Если у вас очень долго нет возможности нормально почистить зубы при помощи щётки и зубной пасты, зато рядом подвернулся продуктовый магазин или супермаркет, можно произвести «экстренную» чистку зубов, тщательно разжевывая дольки свежего лимона или съев большое хрустящее яблоко, не разрезая его на части.

Активированный уголь поможет эффективно очистить и мягко отбелить зубы

Те люди, что пробовали есть запечённую я углях костра картошку в кожуре вместе с прожаренной и частично обугленной кожурой, отмечают, что наутро зубы были чище обычного (да еще и пищеварение улучшилось — приятный бонус!). Всё просто: древесный уголь, аналогом которого на полках в аптеках становится активированынй уголь, является природным адсорбентом и мягким абразивным очистителем. Время от времени можно добавлять в зубную пасту размельченный активированный уголь либо при помощи пальцев осуществлять натирание зубов таблеткой активированного угля.

Нужно иногда использовать зубную нить и ополаскиватель

Зубная нить – средство гигиены, которым незаслуженно пренебрегает большинство людей. И это не есть хорошо. Между зубами, как правило, скапливаются мелкие и не видимые глазу остатки наиболее твердой, а также белковой пищи. Совершенно не обязательно использовать зубную нить для очистки межзубных промежутков каждый день. В профилактических целях будет достаточно одного раза в неделю, а дополнительную чистку следует провести после употребления мясных блюд вроде стейков.

Отечественный ополаскиватель для полости рта стоит небольших денег и вовсе не является предметом «ванной роскоши». Зато от него сплошная польза. Им можно воспользоваться после перекусов, после обеда, перед свиданием и в любой другой момент между утренней и вечерней чисткой зубов. А ещё он отлично справится с запахом чеснока или фастфуда в ротовой полости.

Читайте также  Почему возникает организовавшийся гемофтальм, как его предупредить и лечить

Зубы «ромбовидного» типа требуют особого ухода

Не всем людям повезло иметь зубы традиционной «прямоугольной» формы. У некоторых людей зубы уже у корней и шире внизу. Большинство людей не сочтёт это за косметический дефект (что так и есть!) и воскликнет: «И в чём же проблема?» А проблема в том, что при ромбовидных зубах межзубные промежутки заполнены остатками пищи «в режиме 24/7»!

Скопление остатков пищи между ромбовидными зубами приводит к образованию твердого налета и зубных камней, которые большинство людей даже не принимает за таковые, полагая, что это и есть сам зуб. Последствия бывают устрашающие: кариес в области межзубных промежутков на всех 32 (если вам повезло, и они все сохранились) зубах. К сожалению, обладателям ромбовидных зубов следует использовать зубную нить ежедневно.

Нельзя пренебрегать вечерней чисткой зубов

Зубы нужно чистить два раза в день — этот совет универсален и едва ли устареет в ближайшее сто лет, разве что человечество в будущем изобретёт нанотехнологичный и революционно-новый способ очистки зубной эмали. Зубы нужно чистить не менее 120 секунд (можно приобрести маленькие песочные часики на 2 минуты). Кроме того, движения зубной щётки должны быть не влево-вправо, а вверх-вниз и кругообразные . И следует не забывать очищать зубы со стороны языка (сзади)! Пренебрежение этим процессом может вызвать не заметный в зеркале кариес.

Самой популярной ошибкой людей является пренебрежение чисткой зубов перед сном. Это роковое заблуждение («Ночью я сплю и ни на кого не дышу!») приводит миллионы людей в стоматологические кабинеты. Именно ночью происходят гнилостные процессы с участием всей съеденной с утра (и иногда даже съеденной вчера!) пищи, результатом которых становятся, разумеется, разрушение зубной эмали и кариес. После вечерней чистки зубов употреблять в пищу уже ничего не рекомендуется.

Как можно меньше сахара

Реакция Novate.Ru выражает надежду, что уже практически не осталось людей, которые думают, что сахар – это только белый сахар-песок (ну, ладно, и ещё пирожные). Сахар содержится в большинстве продуктов со сложным составом, которые стоят на полках супермаркетов. Устрашающее количество сахара находится в пакетированных соках (уже известны случаи детской «сокозависимости»!), любых консервациях, в белых хлебо-булочных изделиях, колбасе и сосисках. Список продуктов со «скрытым» сахаром можно продолжать и продолжать.

Именно сахар является разрушителем зубной эмали. При постоянном контакте с ним и некачественной чистке зубов происходит достаточно быстрое разрушение стенок зубов и образование кариеса. Иногда кариес возникает в виде заметных взгляду «дырок», а иногда в виде тёмного налета. Если у вас появился темный налет на зубах, но зубы «не болят», следует забить тревогу и отправиться к стоматологу!

Ещё лучше разобраться в том, какие продукты незаметно разрушают ваши зубы, поможет материал Гений маскировки: в каких «несладких» продуктах затаился сахар в угрожающих дозах
.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Гигиена полости рта: бережем зубы смолоду

Иметь красивые и здоровые зубы – это счастье. Но стоит с сожалением признать, что в наше время практически нет людей, которые бы сохранили зубы здоровыми на протяжении всей своей жизни.

Гигиена полости рта — первая и самая главная составляющая того, чтобы наша полость рта была здоровой. Рассмотрим самые простые советы касающиеся гигиены полости рта. Чтобы сохранить свои зубы здоровыми, необходимо чистить их фторсодержащей зубной пастой дважды в день, в течение не менее двух минут.
Зубной налет представляет собой состоящую из бактерий пленку, которая покрывает зубы, если вы не ухаживаете за ними должным образом. Это является самой распространенной причиной заболеваний десен и появлению кариеса.

Своевременная чистка зубов останавливает образование зубного налета. Однако стоит понимать, что просто «помазать» зубной пастой во рту – не решение проблемы. Обязательно следует уделить внимание каждому укромному месту и пространству между зубами для более тщательного удаления зубного налета и остатков пищи.

Гигиена полости рта: бережем зубы смолоду

Когда нужно чистить зубы

  • Чистите зубы не менее 2 минут утром перед завтраком и вечером после ужина перед тем, как отправиться спать.
  • Никогда не чистите зубы сразу после еды, потому что это может привести к повреждению эмали зубов. Особенно это опасно делать после употребления газированных напитков, фруктов, вина либо другой пищи, в которой могут содержаться кислоты. Кислоты в сочетании с сахарами повышают кислотность во рту, тем самым еще сильнее и быстрее разрушая эмаль зубов.
  • Самым лучшим вариантом будет почистить зубы через час после приема пищи, чтобы восстановился нормальный уровень кислотности в полости рта.

Какая щетка для зубов лучше, электрическая или обычная

На самом деле, значения не имеет, используете ли вы электрическую или классическую ручную зубную щетку. Оба варианта одинаково хороши, если сам процесс чистки выполнен должным образом. Тем не менее, некоторые люди считают, что легче чистить зубы водой с электрической зубной щеткой.

Как выбрать зубную щетку

Практически для любого взрослого человека подойдет зубная щетка с маленькой головкой и расположенными под углом длинными и короткими щетинкам, закругленными на конце. Для большинства людей подходят зубные щетки с мягкой щетиной средней длины. У электрической зубной щетки должна быть колеблющаяся или вращающаяся головка.

Как бы то ни было, лучшие рекомендации по наиболее подходящему для вас типу зубной щетки вам сможет дать стоматолог.

Какую зубную пасту лучше использовать

Чистящие вещества и частицы, содержащиеся в зубной пасте, помогают удалить налет с зубов, оставляя их чистыми и здоровыми. Помимо всего прочего, большая часть зубных паст содержат фтор, который способствует предупреждению появления дырок. Очень важно пользоваться зубной пастой с правильной концентрацией фтора. Ознакомьтесь с описанием на упаковке, чтобы выяснить содержание фтора в той или иной марке зубной пасты.

Допустима следующая концентрация фтора в пасте

Фтор играет важную роль в процессе формирования зубов, но избыток его очень токсичен и может вызвать необратимые нарушения в структуре эмали – флюороз. В зависимости от степени поражения зубы приобретают белые, желтые или коричневые пятна, полосы, дефекты, быстро скалываются и разрушаются.

  • Для детей до 4 лет подходят пасты с концентрацией фтора не более 200 ppm.(значения должны обязательно указываться на упаковке пасты).
  • 4–8 лет – не более 500 ppm.
  • В возрасте 8–14 лет ребенку можно использовать пасту с содержанием фтора около 1400 ppm.
  • Взрослым: содержание фтора в наносимой на щетку зубной пасте около 1450 ppm.

Как правильно чистить зубы

Существуют общие для всех правила и советы о том, как правильно чистить зубы:

  • Головка зубной щеткой должна находиться напротив ваших зубов. Наклоните щетину под углом 45 градусов по отношению к линии десен и несколько раз проведите щетку небольшими круговыми движениями по поверхности каждого зуба.
  • Используя указанную технику, очистите поверхность каждого зуба (и верхних, и нижних) с внешней стороны.
  • Этот же способ чистки используйте для внутренней поверхности всех зубов.
  • Очистите жевательную поверхность коренных зубов.
  • Чтобы очистить внутреннюю поверхность передних зубов, наклоните зубную щетку вертикально и сделайте несколько небольших круговых движений кончиком передней части щетки.
  • Если вы почистите и язык, то это освежит ваше дыхание и очистит рот от бактерий.

Как пользоваться зубной нитью

Зубная нить используется не только для удаления кусочков еды, зажатых между зубами. Регулярное использование зубной нити может также уменьшить гингивит (воспаление десен) и неприятный запах изо рта, удаляя налет, который формирует вдоль линии десен.

  • Возьмите около 30-40 см зубной нити таким образом, чтобы между руками было туго натянуто несколько сантиметров нити.
  • Вставьте нить между зубами рядом с деснами.
  • Проведите нитью между всеми зубами вверх и вниз 8-10 раз, чтобы избавиться от кусочков пищи и зубного налета.
  • Производите чистку зубной нитью не менее одного раза в день. Лучше, если вы будете это делать вечером перед сном.
  • Зубной нитью можно пользоваться как до чистки зубов, так и после, эффект будет одинаково положительным.

Вместо зубной нити некоторые используют специальные межзубные щетки, которые также являются довольно эффективным инструментом в вопросе чистки. Особенно это будет актуально, если ваши зубы расположены очень близко друг к другу, и щели между зубами очень узкие для использования зубной нити.

Старайтесь не использовать зубочистки для удаления застрявших между зубами кусочков пищи. Это может привести к кровотечению десен, что может послужить причиной занесения инфекции.

Жидкости для полоскания рта

Если использовать жидкость для полоскания рта с фтором, то это может помочь предотвратить образование кариеса и помочь избавиться от остатков пищи и бактерий, которые могли быть пропущены при использовании зубной щетки.

Однако стоит помнить одно правило: нельзя пользоваться жидкостью для полоскания рта сразу после чистки зубов. Для этого лучше выбрать другое, какое-нибудь определенное время, например, после обеда. И стоит воздержаться от приема еды или питья в течение 30 минут после использования фторсодержащей жидкости для полоскания рта.

Во многих жидкостях для полоскания полости рта содержится алкоголь, поэтому они не подходят для детей из-за возможности случайно ее проглотить. Использование жидкости для полоскания рта с алкоголем может вызвать сухость во рту, а эффект высыхания алкоголя может привести сухости губы и как следствие потрескавшиеся губы. Этого можно избежать использованием жидкостей, не содержащих алкоголь.

Читайте также  Что предполагает суррогатное материнство?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проектная работа «Берегите зубки с детства»

Ольга Кожанова
Проектная работа «Берегите зубки с детства»

Проектная работа

«Берегите зубки с детства»

Выполнил: воспитатель Кожанова О. В.

высшая квалификационная категория

Вид проекта: информационно — исследовательский

Продолжительность : сентябрь – май

Участники проекта:

— врачи стоматологического центра

Цель проекта:

Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки через исследовательскую деятельность. Обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний полости рта.

Развивать исследовательские умения и навыки:

— умения задавать вопросы;

— умение собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники — художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов);

— умение делать первые выводы;

— умение представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки- малышки со сказками о зубах, альбом, коллаж).

Познакомить детей со строением зубов, их назначением и функциями. Узнать о причинах повреждения зубов и правилами ухода за полостью рта.

Формировать умение правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению врача стоматолога.

Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними, о причинах возникновения кариеса;

Методические разработки занятий по теме;

Коллаж «Береги зубы»;

Дидактическое пособие «Полезно – вредно»;

Альбом со стихами и загадками;

Книжки- малышки со сказками о зубках;

Фоторепортаж в форме стенгазеты «Здоровые зубки;

Доброжелательное отношение детей к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;

Оказание консультативной помощи родителям по результатам осмотра детей.

Роль родителей в реализации проекта

Подбор наглядно – дидактических материалов и оборудования для занятий, экспериментов.

Участие в подготовке и проведении экскурсии в поликлинику к стоматологу

Участие в оформление фоторепортажа, информационного плаката «Хорошо – плохо», в оформлении альбомов со стихами, загадками, пословицами; оформление папок-передвижек

Участие родителей в оформление книжки – малышки «Сочиняем сказки о здоровых зубках», участие в викторине «Береги зубы с детства»

Участие родителей в открытом итоговом занятии по проекту «Путешествие к Королеве – Зубной щетке».

Участие специалистов ДОО

Обучение правильно чистить зубы «Каждый день чистить зубки нам не лень». Чистка зубов после завтрака с использованием схемы последовательности действий, полоскание полости рта после каждого приема пищи.

Размещение информации о правильном уходе за зубами. Рекомендации по проведению гигиенических процедур дома.

Оформление стендов «Береги зубы смолоду», «Здоровые зубы здоровью любы», «Поговорим о полезных и вредных для зубов продуктах питания», «Правила ухода за зубами».

Инструктор по физической культуре

Подвижные игры «Я знаю правила здоровых зубов»,

игра – эстафета «Кто больше принесет полезных продуктов для зубов».

Сюжетно-ролевые игры: «Стоматологический центр»,

«У зайчика заболели зубы», «Проверим наши зубки», «На приеме у зубного врача», «У куклы Даши заболел зуб».

Проблемная ситуация: «Что делать, если зуб заболел?»

Беседа «Как вести себя на приеме у стоматолога», «Как нужно вести себя при лечении зубов».

Беседа «Я знаю правила здоровых зубов», заучивание стихов о зубах, отгадывание загадок, проведение артикуляционной гимнастики.

Сочинение рассказов на тему «Как зубы стали здоровыми»,составление описательного рассказа: «Моя зубная щетка»

Сказка «О веселом язычке, которому нужны здоровые зубы, чтобы хорошо говорить».

Педагог по изобразительному искусству

Рисование «Здоровый и грустный зубик», иллюстрации к сказке «Королева Зубная щетка»

Составление коллажа «Полезные продукты»,

Рисование на тему: «Чтобы зубы нам сберечь»

Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Здоровая и больная кукла», детских песенок «Улыбка».

прослушивание аудио-видео записей: «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка»

Проведения развлечения «Праздник здоровой улыбки»; праздника «Береги зубы с детства».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Н. Коростелев «Королева Зубная щетка», А. Анпилов «Зубки заболели», Б. Заходер «Все о зубах», С. Михалков «Как у нашей Любы»

Разучивание стихов: С. Чудин «Зубная щетка», «Как поел почисти зубы», «Кариес» и др.

Беседы на темы: «Чистота и здоровье», «Витамины», «Кариес», «Моя зубная щетка», «Полезная и вредная еда», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как мы ходили в кабинет стоматолога».

НОД «Чтобы зубки блестели, «Зубы», «Чтобы зубы были крепкими», «Наши зубы», «Полезно, не полезно».

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Составь целое», «Цепочка действий», «Здоровый малыш», «Запрещается-разрешается», «Цепочка действий», «Повтори – не ошибись», «Вредное и полезное»

Изготовление памяток для родителей: «Здоровые зубы — хорошее настроение», «Секреты белоснежной улыбки», «Пять правил здоровых зубов», «Ешьте то, что полезно для зубов».

Экспериментирование «Отчего появляются трещины в зубах?»

Старший воспитатель – организация экскурсии в стоматологический кабинет, оказание помощи в подборе материалов.

Продукт проектной деятельности:

Оформление стенда для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми»; Папка-передвижка «О ротовой гигиене»

Коллажи «Береги зубы», «Блюдо полезных продуктов»

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Альбом «Чтобы зубы не болели» со стихами, загадками, пословицами и поговорками.

Книжки — малышки со сказками

Фоторепортаж в форме стенгазеты «Здравствуй, доктор!», фотовыставки «Здоровые зубки – красивая улыбка»

Оформление информационного уголка для родителей

Консультации для родителей «12 мифов о чистке зубов» «Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами?», «Содержите в чистоте зубную щетку».

Выставки рисунков на темы: «Чтобы зубы нам сберечь», «Мой зуб», «Веселый и грустный зубик»

Работы детей по аппликация «Полезно – вредно», «Зубная щетка», Пластилинографии «Мой зуб»

Коллекция зубных щёток

Открытое занятие на тему «Путешествие к Королеве Зубной Щетке».

Презентация детям фильма о проделанной работе.

Круглый стол «Подведение итогов о проделанной работе».

Этапы проекта

Изучение психолого – педагогической и медицинской литературы по проблеме «Профилактика кариеса у детей». Подбор наглядности, видеофильмов и мультфильмов по теме.

Распределение заданий между участниками проекта

Анкетирование родителей, диагностика знаний детей.

Размещение информации о введении проекта в родительском уголке, ознакомление с проблемой, целью и задачами проекта.

Оформление консультаций «Как научить ребенка чистить зубы?», «12 мифов о чистке зубов»

Подготовка выставки книг для детей по теме, разработка дидактических игр «хорошо – плохо», «эта вредная еда»;

Предварительная беседа с детьми о зубах

Познавательное занятие «Познакомимся с зубами поближе»

Занятие: «Здоровые зубы — Здоровью любы!»

Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр по теме

Экскурсия в стоматологический кабинет

Игровая деятельность, продуктивная деятельность, игровые ситуации,

чтение сказок, стихов, разучивание стихов,прослушивание аудио-видео записей:

Дидактические игры и упражнения, сюжетно – ролевые игры

Работа с родителями

Консультации для родителей на темы: «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», «Профилактика кариеса», «Гигиена полости рта», «Вредные привычки»

Изготовление памяток для родителей: «Здоровые зубы — хорошее настроение», «Секреты белоснежной улыбки», «Пять правил здоровых зубов», «Ешьте то, что полезно для зубов».

Семинар-практикум: «Профилактика кариеса зубов у детей и взрослых»

Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ, открытое занятие на тему «Путешествие к Королеве Зубной Щетке».

Кукольный спектакль «Как ослик лечил зубы»

Обработка и оформление материалов проекта; оценка результатов работы всех участников проекта;

Коллективная работа «Берегите лес от пожара» В рамках недели пожарной безопасности нами была сделана коллективная работа «Берегите лес от пожара» Работа несложная, доступна для детей.

Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н. МДОУ «Детский.

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа»сколько стоит здоровье» РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом» .

Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом» .

Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев» Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваше внимание часть работы по проектной деятельности с нашими детьми, которую мы реализуем с марта месяца.

Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно» Проект в старшей группе «Зимнее окно» Автор проекта: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: