Дети, которые часто пользуются смартфонами, не могут различать эмоции других людей - Yaboltushka.ru

Дети, которые часто пользуются смартфонами, не могут различать эмоции других людей

Психологи: дети со смартфонами хуже различают эмоции.


О вреде гаджетов для детского здоровья говорилось уже неоднократно, однако сейчас и психологи забили тревогу, ведь как оказалось смартфоны влияют на детскую психику в значительной степени. В частности ученые из НИУ Калифорнии отметили, что дети, которые постоянно пользуются смартфонами, намного слабее выражают свои эмоции, чем те дети, которые не пользуются современными «мобильниками».
Ученые провели эксперимент, в котором приняли участие сто пять школьников-добровольцев. В ходе данного исследования детей разделили на две группы. В первой группе детям в течение пяти лет не давали пользоваться «игрушкой» и они жили на природе.

Ребята со второй группы вели прежний образ жизни, то есть не расставались со смартфоном практически ни на минуту. Результаты опыта, собственно как и ожидали ученые, превзошли все ожидания. Дети, которых на время разлучили со смартфоном, были более эмоциональными, а дети второй группы практически утратили эмоции вообще.
Источник planet-today.ru

1229 просмотров

21:06, 27 сент. 2014 г.

Ученые: Жестокие видеоигры и фильмы не влияют на психику подростков

Еще при первом появлении жестоких видеоигр и фильмов, психологи сразу же затрубили об их отрицательном влиянии на психику детей. Но совершенно недавно, группа ученых опровергли бытующее мнение и заявили, что жестокие видеоигры и фильмы не влияют на психику.

Учёные: познакомившиеся в сети пары реже женятся и чаще расстаются

Научные исследования, проведенные группой специалистов из НИИ в Мичигане, которая работала под началом Эдити Пола, пришли к выводу, что сетевое пространство это не самое лучшее место для нахождения своей второй половины.Вопреки мнению многих, в особенности.

Мобильники пятидесятых — рядовая сенсация космической эры

Впервые устройства, которые мы сегодня называем мобильными телефонами, были изобретены в СССР в пятидесятых годах, за несколько лет до их повторного «изобретения» в США. Причём уровень техники и простота решений «карманных радиофонов» для того времени.

Мы за позитив: какие игрушки будут опасны для детской психики

Не все игрушки одинаково полезны, однако, не все родители учитывают этот момент. Стараясь порадовать своего малыша, многие мамы и папы покупают такие вещи, которые оставят ребенка в лучшем случае в недоумении, в худшем нанесут ему психологическую травму.

Роспотребнадзор признал спиннеры не влияющими на детскую психику

Роспотребнадзор провел экспертизу спиннеров и обнаружил, что эти игрушки не влияют на психику детей, однако могут быть опасны из-за мелких деталей. Об этом со ссылкой на данные ведомства во вторник, 3 октября, сообщает РИА Новости.«По результатам экспертизы.

В детских садах запретят игрушки с половыми признаками

Национальная родительская ассоциация считает, что детский сад — не место для уроков полового воспитания. Так называемых пупсов с первичными половыми признаками всё чаще можно встретить в российских детских садах. Причем появляются они вовсе не по воле.

В армии США разрешили служить людям с проблемной психикой

Армия США снимает запрет на отказ в приеме новобранцев, имевших проблемы в области психического здоровья. Об этом сообщает газета USA Today.Также в американской армии теперь могут служить люди, имевшие проблемы с алкоголем и наркотиками, страдавшие депрессией.

В Госдуме хотят запретить игрушки из США

Законодатели предлагают запретить иностранные игрушки, влияющие на психическое состояние детей, сообщают «Известия». Речь, в первую очередь идет об игрушках серии «Монстер Хай» (школа монстров). Ее продвижением занимается компания-производитель кукол.

Последние новости

  • Мадонна на фотографиях выглядит как молодая девушка, а случайный кадр доказал обратное. 10 окт. 2021 г., 0:06
  • Девушка с помощью Инстаграм поймала парня на измене, как настоящий хакер, а сделать. 09 окт. 2021 г., 20:48
  • Битва образов: лучшее за неделю — от Екатерины Варнавы до Беллы Хадид и Елизаветы. 09 окт. 2021 г., 20:03
  • Николь Кидман, Хейли Бибер и другие звезды, которые предпочитают выпрямлять свои. 09 окт. 2021 г., 16:03
  • УЕФА пошутил над сборной Словакии после поражения от России 09 окт. 2021 г., 12:06
  • Мастер троллинга, гей-икона и модный хулиган: как рэпер Lil Nas X покорил шоу-бизнес 09 окт. 2021 г., 12:03
  • Лавров раскритиковал средневековую политику Европы по отношению к странам Африки 09 окт. 2021 г., 12:03
  • Девушка решила удивить парня новым нарядом и чуть не погибла после свидания — и во. 09 окт. 2021 г., 11:12
  • Битва платьев: Сиара против Тины Кунаки 09 окт. 2021 г., 9:08
  • Бедный рыбак из небольшой деревни в Таиланде нашел этот камень и теперь он миллионер. 09 окт. 2021 г., 9:04
  • Адель снялась для обложки Vogue и дала первое за 5 лет интервью: о разводе, новом. 08 окт. 2021 г., 20:57
  • Сборная России объявила стартовый состав на матч со Словакией 08 окт. 2021 г., 20:36
  • Мужчина оставил машину на улице на пару дней и пожалел об этом, ведь когда он вернулся. 08 окт. 2021 г., 20:12
  • 22-летняя дочь Рамзана Кадырова стала министром культуры Чечни 08 окт. 2021 г., 19:21
  • Модный дайджест: от успеха звезды сериала «Игра в кальмара» до Фараона на подиуме. 08 окт. 2021 г., 18:03
  • Кресты, кружево и мини: Мадонна посетила шоу Джимми Фэллона 08 окт. 2021 г., 16:45

Новости на сегодня 10 окт. 2021 г.

Главные новости

  • Мадонна на фотографиях выглядит как молодая девушка, а случайный кадр доказал обратное.10 окт. 2021 г., 0:06
  • Бедный рыбак из небольшой деревни в Таиланде нашел этот камень и теперь он миллионер.09 окт. 2021 г., 9:04
  • Битва платьев: Сиара против Тины Кунаки09 окт. 2021 г., 9:08
  • УЕФА пошутил над сборной Словакии после поражения от России 09 окт. 2021 г. 12:06
  • Лавров раскритиковал средневековую политику Европы по отношению к странам Африки 09 окт. 2021 г. 12:03
  • Девушка решила удивить парня новым нарядом и чуть не погибла после свидания — и во. 09 окт. 2021 г. 11:12
  • Мастер троллинга, гей-икона и модный хулиган: как рэпер Lil Nas X покорил шоу-бизнес 09 окт. 2021 г. 12:03
  • Николь Кидман, Хейли Бибер и другие звезды, которые предпочитают выпрямлять свои. 09 окт. 2021 г. 16:03
  • Девушка с помощью Инстаграм поймала парня на измене, как настоящий хакер, а сделать. 09 окт. 2021 г. 20:48
  • Битва образов: лучшее за неделю — от Екатерины Варнавы до Беллы Хадид и Елизаветы. 09 окт. 2021 г. 20:03
  • Свежие новости
  • Новости политики
  • Новости Украины
  • Новости шоу-бизнеса
  • Новости России
  • Лучший форум
  • Политический форум
  • Форум семей
  • Женский форум
  • Автофорум
  • Блоги
  • Авторские блоги
  • Блоги о политике
  • Личные хобби
  • Фото блоги
  • О проекте
  • Контакты и реклама
  • Правообладателям
  • Сотрудничество
  • Редакция портала

Мы в соц. сетях:

ООО «Русевик» © 2013-2021. При цитировании обратная ссылка обязательна.

Как смартфоны влияют на развитие детей и о чём не задумываются родители?

Рассказываем, что нужно знать родителям, чьи дети активно пользуются смартфонами, планшетами и увлекаются видеоиграми.

Цифровые технологии окружают детей с первых месяцев жизни. Иногда малыши знакомятся с гаджетами до того, как научатся говорить или держать карандаш. Согласно докладу Американской академии педиатрии 2016 года, в США большинство детей ежедневно пользуются смартфонами с двух лет. В России мобильный телефон есть по меньшей мере у каждого десятого ребёнка до трёх лет.

Доступные технологии, призванные упростить жизнь взрослым, добавили папам и мамам новые обязанности. Родителям приходится решать, когда покупать ребёнку смартфон, что ему смотреть на YouTube и какие игры скачивать. Если родитель – это проводник в жизнь, кому как не ему знакомить чадо и с виртуальным миром. Конечно, можно просто дать малышу смартфон, включить мультик, а дальше пусть он сам разбирается. На крайний случай есть рекомендательная система YouTube и друзья по песочнице. Второй вариант проще, но бывает чреват походом к детскому психологу.

Как смартфоны и планшеты влияют на развитие ребёнка?

Однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Изучать влияние гаджетов на подрастающее поколение учёные начали относительно недавно. В 2018 году правительство США инициировало масштабное исследование интеллектуальных способностей современных подростков. В нём участвуют 11 тысяч детей в возрасте 9-10 лет по всей стране. Учёные из Национального института здоровья (NIH) хотят выяснить, как длительное использование смартфонов влияет на физическую структуру головного мозга детей, их эмоциональное развитие и психическое здоровье.

Исследование стоимостью 300 миллионов долларов продлится 10 лет. Недавно его авторы опубликовали первые результаты. Изучив снимки МРТ 4500 тысяч детей, учёные обнаружили преждевременное истончение мозговой коры у школьников, которые уделяли гаджетам более семи часов в день. Изменения коснулись внешнего участка мозга, отвечающего за обработку информации от пяти чувств. Обычно это происходит с человеком в зрелом возрасте. Причины и последствия изменений ещё предстоит определить.

Также, согласно отчёту, дети, проводящие с гаджетами более двух часов, хуже справляются с тестами на мышление и знание языка, чем сверстники, которые реже пользуются смартфонами. К похожим выводам пришли авторы другого исследования, посвящённого детям от двух до пяти лет. Психологи из университета Калгари (Канада) объясняют отставание в развитии тем, что увлечённые смартфонами дети пассивны и слабо взаимодействуют с окружающими.

Подобное исследование в России летом 2019 года заказало Министерство просвещения. В течение трёх лет учёные будут изучать, как гаджеты влияют на здоровье школьников. Ранее в 2016 году директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких отмечала, что у 60% детей в 6-7 лет не сформирована речь. К таким выводам академик пришла после исследования, охватившего 60 тысяч первоклассников из разных регионов. Проблемы с речью выражались в скудном словарном запасе, неумении вести диалог и составлять простые рассказы. Скорее всего, с ребёнком в младшем возрасте не занимались родители либо они что-то упустили.

«Ко мне на консультацию приходила мама трёхлетней девочки. Она запаниковала, потому что обучала ребёнка по айпаду. Мама скачивала полезные игрушки, например, где нужно перемешать шарики и треугольники в разные стороны. Женщина очень гордилась, что её ребёнок, ещё не умея разговаривать, уже распределял предметы по цветам и формам. Но когда мама дала дочке реальные кружочки и квадратики, та даже в руки их не смогла взять. У ребёнка не развилось пространственное восприятие предметов, отсюда и проблемы с моторикой. Девочка не могла оценить, как далёко от неё находятся предметы, или правильно взять в руку кубик, чтобы его переместить. У неё всё рушилось, ребёнок плакал, мама не знала, что делать. Ребёнку в три года пришлось выстраивать то, что не было сделано в год», – рассказывает казахстанский психолог, арт-терапевт Елена Смольянинова.

Также от мелкой моторики зависит развитие речевых функций, поэтому чем больше ребёнок занимается с мелкими предметами, тем раньше и лучше у него формируются речевые центры. Об участившихся проблемах с мелкой моторикой у детей дошкольного возраста высказываются и британские педиатры. Они описали случай, когда ребёнок к первому классу не научился правильно держать карандаш из-за неразвитости тонких мышц пальцев. Мама шестилетнего мальчика рассказала, что классические игрушки ребёнку заменил iPad. По словам главного педиатра фонда Heart of England Trust Салли Пейн, легче дать ребёнку гаджет, чем занять его физической деятельностью. Например, сбором конструктора, созданием аппликации и другими видами развивающей активности.

Чем отличается детское восприятие информации от взрослого?

Билл Гейтс запрещал своим детям пользоваться мобильными телефонами до подросткового возраста, а Стив Джобс не давал пользоваться айпадом до школы. Родительский контроль – не прихоть главных IT-евангелистов. Если верить New York Times, разработчики в Кремниевой Долине всерьёз обеспокоились влиянием цифровых устройств на их детей, отчего даже нянь нанимают при одном условии: не пользоваться смартфоном в доме.

Несколько бывших сотрудников Facebook, Google и YouTube создали Центр гуманных технологий, чтобы лоббировать законопроекты против некоторых технологий, которые сами когда-то помогали создавать. Прежде всего, речь идёт о механизмах, задача которых удерживать внимание пользователей максимально долго вне зависимости от их возраста. Но если для взрослого «залипание» в интернете не критично, с детьми всё иначе.

Читайте также  Все, что нужно знать о вызове скорой помощи

У ребёнка до 6-7 лет все познавательные процессы, включая внимание, восприятие (зрительное, слуховое, обонятельное), а также мышление и фантазию, непроизвольны. Поэтому в дошкольном возрасте детям особенно интересно всё яркое и необычное. Чтобы ребёнок занимался какой-то деятельностью, необходимо присутствие взрослого. К первому классу маленький человек учится концентрировать внимание даже на том, что ему не всегда интересно.

«С телефоном ребёнку не нужно напрягаться. Там всё яркое, кричащее и очень быстро переключается. Если гаджет – доминирующий вид досуга, у ребёнка просто не развиваются центры, ответственные за усидчивость. Он не может концентрироваться в школе и в подростковом возрасте. Его главными словами становятся «мне скучно, я это не буду делать». А не буду, потому что не могу, а не могу, потому что этого нет в головном мозге. Ребёнку до сих пор нужно, чтобы его развлекали», – рассказывает Елена Сольянинова.

И что, теперь совсем ребёнку смартфон не давать?

Смартфон, как и любая другая технология, всего лишь инструмент. Пользу он принесёт или вред – это зависит от человека, поэтому крайности – не решение. Современных детей будут постоянно окружать сверстники с гаджетами. Запрет на технику может вызвать у них как чувство неполноценности, так и протест. В любом случае ребёнок найдёт способ взаимодействия с цифровыми устройствами. Вручая ребёнку гаджет, как минимум стоит учитывать возрастные особенности и особенности окружения.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует знакомить детей со смартфонами и планшетами не раньше двухлетнего возраста. Допустимое время сеанса – максимум час в день, то же самое касается детей до пяти лет.

Также ребёнку в этом возрасте нужна физическая активность не менее трёх часов в день.

Американская академия педиатров негативно оценивает большинство развивающих приложений для маленьких детей, потому что их эффективность не доказана. Врачи считают, что основная масса образовательных приложений направлена преимущественно на заучивание букв и форм. Для всестороннего развития и подготовки к школе ребёнку необходимо научиться регулировать внимание и эмоции, а также развивать творческое мышление. Для этих целей больше подходят социальные игры с семьёй и друзьями в реальном мире.

Как понять, что у ребёнка зависимость от смартфона и пора принимать меры?

Один из верных признаков того, что гаджеты вызывают у ребёнка нездоровый интерес и определяют его эмоциональное состояние, – слабая концентрация. В таком случае он отказывается от любой активности, например, порисовать, полепить из пластилина, поиграть в игрушки. Вместо этого ребёнок просит вернуть ему телефон. Активность, связанная с конструированием, обычно увлекает даже самых непоседливых детей. Если ребёнок и этого не хочет, тогда есть смысл говорить о зависимости.

«Если ко мне приходит семья, в которой у ребёнка проблемы в общении или учёбе, в 80 процентах у него есть неконтролируемый доступ к телефону. Гаджет всё равно выполняет функцию разрядки обстановки в семье как следствие какого-то нерешаемого конфликта», – отмечает Елена Смольянинова.

В подобных ситуациях родителям необходимо регламентировать часы, которые ребёнок может уделять смартфону или компьютерным играм в течение недели. В первом случае можно установить приложение для подсчёта времени, потраченного на гаджет. Договорённость с ребёнком должна носить двусторонний характер. Доступ к гаджетам и видеоиграм можно использовать в качестве поощрения за выполнение домашних обязанностей и успехи в учёбе, а временное ограничение – как штраф за невыполнение ребёнком договора.

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребёнка»

Раиса Маркс
Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребёнка»

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребенка»

Современный мир практически невозможно представить без всевозможных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов. Дети, с присущей им любознательностью и наивностью, с удовольствием погружаются в технологические устройства. Давайте же рассмотрим более детально проблему влияния гаджетов на психику ребенка, и попытаемся найти пути решения.

Гаджеты негативно влияют на детскую психику

Проблеме влияния современных гаджетов на детей стали уделять больше времени. Целые научно-исследовательские институты, психологи и педагоги стараются выявить неблагоприятные последствия таких увлечений. В ходе изучения вопроса,ученые составили список с основными побочными явлениями:

• Довольно сильные нервные расстройства. Могут сопровождаться нервными тиками, нарушением речи, заиканием и «проглатыванием слов».

• Нарушение психики в целом. Как правило, это агрессия во всех ее проявлениях. Она может проявляться в тот момент, когда вы пытаетесь забрать у ребенка гаджет, а может и в любых других обстоятельствах. Бывает, для того, что бы сорваться, малышу достаточно просто сделать что-то не так, как он задумал. Бывает, что дети пытаются физически напасть на родителей (с кулаками или предметами).

• Из-за нарушений психики пропадает нормальный сон. Частые кошмары, бессонница, «разбитое» состояние по утрам – первый признак зависимости.

• Сбивается процесс приема пищи. Это случается в том случае, когда ваше чадо привыкло питаться с постоянно включенным планшетом (компьютером, телефоном, по которому идет что-то интересное. Конечно, современным мамам так проще накормить ребенка, но именно в такой момент дети не чувствуют вкуса пищи. Они даже не до конца понимают чувство голода или сытости.

• Проблемы в школе. Ученые заметили, что зависимость от современных устройств оказывает пагубное влияние на успехи в школе.

• Появление стойкой зависимости. Это с родни наркомании и алкоголизму. Родителям достаточно несколько раз оставить ребенка с планшетом или компьютером на неограниченное время, и возникает замкнутый круг. Ребенок все чаще просит устройство, а взрослые все чаще получают свободное время (пока их чадо занято);

Особенно опасно длительное сидение за гаджетами для детского здоровья.

1. Негативное воздействие на физическое развитие и здоровье. Этот аспект влияния гаджетов на детей стоит рассмотреть подробнее. Если ребенок излишне увлечен планшетом или ноутбуком,то может пострадать:

— зрение – если малыш проводит за монитором больше получаса в день, есть риск, что через шесть месяцев острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку;

— осанка – дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника и многочисленными трудностями с осанкой в будущем;

— головной мозг – от длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает, в том числе, и головной мозг, что крайне негативно сказывается на интеллекте ребенка, чревато снижением концентрации внимания и памяти.

2. Неполное освоение информации. Да, гаджеты помогают детскому развитию, однако малышам в раннем возрасте необходимо задействовать все каналы восприятия. Ребенку важно потрогать, покрутить, осмотреть со всех сторон мячик, чтобы понять, что он круглый и может катиться. Развивающие же мультфильмы не способны показать все многообразие мира, поэтому ребёнок не может полностью изучить тот или иной предмет.

3. Понижение творческой активности. Ни один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими ручками. В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций.

4. Уход в виртуальное пространство. Безусловно, не каждый ребенок заменяет реальный мир компьютерной игрой и общением в соцсетях. И все же некоторые дети впадают в серьезную зависимость от гаджетов, сосредотачивая все свои интересы на виртуальном мире. Страдает не только общение с ровесниками, но и учеба, взаимоотношения с родителями. Если вы хотите не допустить возникновения зависимости от компьютера у детей и снизить возможное отрицательное влияние электронных устройств, нужно правильно их использовать, придерживаясь нескольких важных правил.

Несмотря на все плюсы гаджетов, помните, что планшеты или телефоны не являются предметами первой важности и необходимости для дошкольников и малышей раннего возраста. Полноценное развитие возможно и без всех этих «чудес техники», но если вы все-таки хотите порадовать свое чадо, то следуйте принципу – техника для ребенка должна соответствовать его возрасту.

Детям до шести лет лучше приобретать детские планшеты, которые предназначены именно для этого возрастного периода. В этом случае вы будете уверены, что гаджет полезен для ребенка, да и контролировать увлеченного его вам станет намного проще.

Зависимость от гаджетов может развиться, если родители начнут подменять реальное взаимодействие с малышом различными электронными устройствами. Не используйте компьютер, чтобы увлечь ребенка, пока вы готовите обед или занимаетесь уборкой. Лучший выход – привлекать детей в этот процесс. Нельзя допускать, чтобы малыш находился за компьютером больше установленных возрастных норм. Так, детям до трех лет не следует сидеть за ноутбуком больше часа в день, а каждые 20 минут необходимо устраивать физминутку, чтобы отдохнули глазки. Деткам постарше можно разрешить проводить больше времени за монитором, однако перерывы также обязательны.

Старайтесь придерживаться возрастных рекомендаций, указанных к компьютерным играм и мультфильмам. Информация, предназначенная для более взрослых детей, может перегрузить ребенка и даже привести к нервному срыву. Не следует выдавать малышам гаджеты перед засыпанием. От мельтешения ярких картинок на экране нервная система детей возбуждается, из-за чего они плохо спят, видят во сне кошмары или не могут заснуть вовсе. Напоследок хочется сказать, что все же не стоит запрещать детям пользоваться современными достижениями техники.

Мы живем в эру технологий и прогресса, а значит, навыки и умения в этой области пригодятся малышам в будущем. Чтобы избежать возможных проблем, следите за временем, которое ваше ребёнок проводит за планшетом или смартфоном. И не забывайте, что реальное общение с ребенком нельзя подменить никакими, даже самыми дорогими и новомодными устройствами.

Выйти из такой зависимости, порой, тяжелее, чем избавиться от алкоголизма.

• Физические нарушения. У тех, кто чаще пользуется гаджетами, наблюдались проблемы с осанкой и болевые ощущения в шейном отделе. Все время, находясь в статической позе, увлеченный ребенок не замечает положения своего тела;

• Зрение. На этот счет много споров в последнее время, но врачи все же настаивают на частых перерывах в работе за компьютером и просмотре планшета.

Как отвлечь ребенка от гаджетов?

• До трех лет никакого знакомства с современными «игрушками». Как бы тяжело для родителей не было, но даже знакомства с мультфильмами на планшете должно произойти после 3-х лет;

• До шести лет постарайтесь найти ребенку компанию. Если даже он не посещает детский сад, постарайтесь чаще гулять с ним на детских площадках. Сон не позже 21.00;

• До десяти лет постарайтесь как можно больше узнать о жизни вашего ребенка. В таком возрасте невозможно запретить пользоваться интернетом и соцсетями, но можно контролировать данные действия.

Понятно, что дети живут в современном мире и убрать гаджеты из их жизни полностью нереально. Даже если в вашей семье не будут пользоваться телефонами и планшетами, дети будут это видеть у сверстников. Но каково объективное влияние гаджетов на детей? Не принесет ли это вреда вашим детям?

Положительное влияние гаджетов на детей

Последствий пользования гаджетами предостаточно, но есть ли от них плюсы? Стоит ли вообще давать ребенку доступ до столь опасных приборов? Как мы знаем, во всем есть не только отрицательные, но и положительные стороны. Разберемся, что хорошего можно извлечь ребенку из пользования гаджетов, как правильно давать пользоваться этой техникой, чтобы она приносила пользу, а не вред! Поэтому умные родители не запрещают, а просто минимизируют отрицательное влияние гаджетов на детей.

1. Наличие компьютера позволяет осуществлять обучение, не выходя из дома – это удобно не только для школьников, но и для дошкольников. Масса развивающих заданий, когда малыш в игровой форме запоминает цвета, геометрические фигуры, буквы и много другой полезной информации.

2. По телевизору включайте одобренные вами мультфильмы, а не мультсериалы типа «Губка Боб квадратные штаны» или «Котопес» с недалекими сюжетами. Учите своих детей извлекать пользу, объясняйте, что интернет это кладезь самой разнообразной информации, а какую стоит оттуда черпать – это уже решать ему.

Читайте также  Новая зубная паста на страже здоровья сердца

3. Временные рамки пользования компьютером – важны! Вопрос использования гаджетов детьми стоит в том, с какого возраста и сколько по времени можно ребенку владеть «вожделенным» планшетом. Так детям до года желательно вообще не смотреть телевизор и не пользоваться другими техническими устройствами. И, кстати, когда телевизор включен фоном – для вас, и кажется, что ребенок играет рядом на полу и ничего не видит, это не так. Чаще всего боковым зрением ребёнок также наблюдает быстро сменяющиеся кадры на экране, а кроме того слушает то, что вы смотрите, а значит его внимание становится рассеянным и ребенок перестает концентрироваться на своем основном занятии. Малышам от 1-4 лет тоже нежелательно давать в пользование компьютер. Однако в случае, если его необходимо отвлечь, и нет больше других средств, допустимо нахождение перед экраном не больше 10-20 минут в день! Детям в возрасте 4-7 лет – 20-50 минут нахождения перед телевизором или компьютером за весь день! Кроме того, желательно это время разбивать на небольшие кусочки по продолжительности, по 10-15 минут. В возрасте с 7-14 лет гаджет допустимо давать в использование на 60-80 минут в день, для тех, кто старше 14 лет не более двух часов в день.

«Влияние мультфильмов на психику детей». Консультация социального педагога для родителей Мамы и папы, бабушки и дедушки всегда заботятся о том, чтобы малыш развивался правильно, читал хорошие книжки и смотрел добрые мультфильмы.

Влияние телевидения и гаджетов на развитие ребенка Жизнь современного общества без гаджетов невозможна. И многие родители с раннего возраста приучают детей невольно или специально к взаимодействию.

Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на сознание ребёнка» Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не «предметом первой необходимости». Результаты анкетирования.

Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка» Консультация для родителей. 1. Влияние лепки на развитие ребёнка. Задача дошкольного воспитания – подготовить ребёнка к школьному обучению.

Консультация «Как сохранить здоровой психику ребёнка?» Каждый день ставит перед детьми новые проблемы, решение которых зависит, в том числе, и от их душевного равновесия, умения справляться с.

Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка» Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном.

Консультация «Влияние музыки на психику ребенка» Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или,.

Консультация «Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание» «Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание» Человек и природа …Философы, поэты, художники, музыканты всех.

Влияние цвета на психику ребёнка Человечеством давно подмечено, что цвет влияет не только на психоэмоциональное состояние человека, но и на его интеллект. Что уж говорить.

Влияние телевидения на психику детей Влияние телевидения на психику детей. ТЕЛЕВИДЕНИЕ сегодня вполне способно соперничать с родителями и педагогами в качестве источника.

Мнение невролога: последствия использования смарт-устройств для детей 6

Она отметила, что все больше людей жалуются на нарушения сна. Кроме того, люди любого возраста испытывают трудности с засыпанием.

Чтобы их уменьшить, следует соблюдать элементарную гигиену сна — не следует пользоваться экранными устройствами и смотреть телевизор примерно за два часа перед сном. Свет, исходящий от экранов, подавляет выработку гормона сна — мелатонина. Мелатонин синтезируется в темноте, когда мы выключаем свет вечером и закрываем глаза.

Невролог рекомендует перед сном почитать книгу или журнал, а не «прокручивать» телефон.

Ребенок с телефоном в руках

Вредность экранов для здоровья связана с тем, что сегодня дети начинают использовать различные смарт-устройства в более раннем возрасте. Люди, которым сейчас 30-40 лет, не имели доступа к экранным устройствам в раннем детстве, в то время как современные дети начинают использовать их практически во младенческом возрасте.

«В жизни людей нашего поколения экранные устройства появились во взрослом возрасте, когда мозг сформировался (мозг продолжает развиваться до возраста 24-25 лет), поэтому вред экранов менее опасен. Кроме того, мы в основном используем экранные устройства для работы», — заметила Вестермане. Добавив, что, конечно, есть люди, которые помешаны на компьютерных играх, а также используют экраны для отдыха.

«Самый большой вред экранов — для детей дошкольного возраста, потому что их мозг еще не сформировался, и в то же время происходит очень интенсивное развитие мозга и формирование новых связей между нейронами. Детям до 3, 4, 5 лет нужно спать после обеда, сон в этом возрасте занимает значительную часть времени суток. Игра с кубиками или ходьба заменяются нахождением на смарт-устройстве, где их мозг получает информацию только о виртуальной среде, а не о реальной жизни. Опасность в том, что мозг ребенка не усваивает очень важные вещи из реальной жизни, такие как обучение мелкой моторике, изучение окружающей среды, общение с людьми, регулирование эмоций и поведения. Эти навыки можно приобрести только с людьми».

Последствия появляются в школе

Обычно последствия того, что маленький ребенок использует слишком много смарт-устройств, проявляются в школьном возрасте, когда ему приходится сидеть на школьной скамье, общаться с другими людьми и слушать то, что говорит учитель.

«Мозгу скучно, потому что раньше он находился в виртуальной среде, где было намного интереснее. Реальная жизнь для ребенка становится непривлекательной, скучной».

Чрезмерное использование умных устройств может привести к ухудшению моторики детей и затруднениям с чтением и письмом в школьном возрасте. «В школе мы можем замечать у таких детей проблемы с обучением, а также трудности с общением и регулированием эмоций, поведенческие расстройства, расстройства пищевых привычек, а также нарушения сна и другие проблемы».

Маленьким детям не нужны смарт-устройства!

Поэтому специалисты рекомендуют запретить детям до трех лет использование смарт- устройств. Их также не рекомендуют до школьного возраста. «Вы можете разрешить полчаса, час в день использовать смарт-устройство, но строго контролировать, и ни в коем случае не давать полуторагодовалому ребенку телефон, чтобы обеспечить маме покой на весь день. Этого не должно быть!»

Невролог подчеркивает, что необходимые взрослому человеку навыки высоких технологий можно получить еще в школе — маленькому ребенку необязательно давать умные устройства.

«Мозг ребенка в дошкольном возрасте растет и развивается очень быстро. Приобретаемые ребенком в это время навыки и способности пригодятся ему на всю жизнь. Если ребенок проводит много времени в смарт-устройстве, он не узнает того, что необходимо для реальной жизни, и это с трудом можно выучить позже, а иногда даже невозможно».

Когда вы начинаете учиться писать и общаться в 15 лет, становится ясно, что это очень сложно, потому что в этом возрасте другие приоритеты и инстинкты. Если вам нужно научиться планировать свое время, пользоваться записной книжкой и другими базовыми вещами в возрасте 20 лет — это может оказаться очень трудным, раздражающим и отнимающим много времени».

«Мозг на одном пальце»

Считается, что даже контент, предназначенный для детей, не подходит до трехлетнего возраста.

«Не все игры и мультфильмы учат тому, каким должен быть ребенок в этом возрасте. Да, он может автоматически распознавать цвета и формы, но он также может узнавать их по-другому — в реальной жизни. Поверхность экрана обычно гладкая, и дети используют для действия один палец. В этом случае усиленно формируется проекция одного пальца в мозг. Следует понимать, что развиваются те области мозга, которыми мы оперируем. Если задействовать все пальцы, развиваются более обширные зоны мозга, но если используется только один палец в течение длительного времени, то больше развивается только одна область мозга, а остальные зоны развиваются не так активно.

Когда ребенку придется начать писать или выполнять какую-то другую работу руками, это будет неловко. Рукоделию и другим утонченным вещам научиться в более позднем возрасте будет значительно труднее. Поэтому контент, предназначенный для детей, в некоторой степени считается самообманом родителей. Хорошо, если это занимает 15 минут в день, но в принципе, в этом нет необходимости».

Опасные игры

Вестермане также подчеркнула, что интернет-контент также должен контролироваться и для детей школьного возраста. Им нельзя разрешать играть в игры или смотреть видео на YouTube в течение всего дня.

«Опасность игр в том, что они втягивают ребенка в виртуальную среду, где он чувствует себя более могущественным, ценным, способным, и любимым, чем в реальной жизни, поэтому ему становится там более интересно. Он получает в виртуальной среде такие чувства, которые никогда не получит в реальной жизни от родителей и друзей. Мозг устроен так, чтобы стремиться к удовольствию и благополучию, которое регулируется дофамином, окситоцином, эндогенными опиоидами и другими нейротрансмиттерами. Если в игре человек — король, герой и победитель, он или она предпочитает жить в виртуальной среде, а не в реальной жизни, где нужно вытирать пыль и мыть посуду. Это очень затягивает. Чем раньше этому учат, тем сложнее потом от этого избавиться».

Взрослым легче отделить игры от реальной жизни, а детям сложнее. Например, школьники, которым теперь приходится учиться дистанционно дома, должны прилагать определенные усилия, чтобы делать, по их мнению, скучные вещи. Это связано с тем, что большая часть времени проводится в виртуальной среде. «Они привыкли все время быть интересными в виртуальной среде. Но в реальной жизни не может быть все интересным и захватывающим. Чтобы чего-то достичь, вам часто приходится делать то, что вам не нравится или не вызывает интереса».

Врач отмечает, что в настоящее время все чаще приходится дифференцировать, действительно ли у молодого человека есть неспособность к обучению, которая была обнаружена в ситуации дистанционного обучения, или ему просто впервые в жизни нужно много работать, заставлять себя делать то, что не увлекает, планировать свое время и работу при неясной мотивации.

Родители, которые успокаивают детей с помощью смарт-устройств, должны знать, что после этого у детей могут возникнуть большие проблемы в школе. «Тогда это будет сложно исправить».

Протезы, помогающие адаптироваться к жизни

Невролог также добавила, что смарт-устройства в настоящее время можно использовать как своего рода протез, который помогает адаптироваться к жизни, например, если человек не умеет писать рукой, он может хорошо писать на компьютере.

Есть вероятность, что будущие поколения не будут читать книги или писать рукой, но будут делать это на смарт-устройствах. Опасность в том, что мы все больше полагаемся на такие технологии, как различные виды навигации, и поэтому меньше используем наш мозг. «Если мы попадаем в незнакомое место, где у телефона нет зоны, мы становимся беспомощными».

Текущая ситуация с пандемией Covid-19 также заставляет нас больше полагаться на технологии. С одной стороны, это хорошо, а с другой — делает нас беспомощными. «Я знаю ситуацию на рабочих местах, где сервер выходит из строя, и вся информация и документы исчезают. Если бы не было привычки делать бумажные записи и хранить документы в бумажной форме, то люди реально парализованы».

«Информация о мусоре». Зачем знать, что делают 100 друзей?

Технологии неизбежно входят в нашу жизнь, но мы должны попытаться использовать их разумно и задействовать свой мозг. Не стоит полагаться исключительно на технологии. У взрослых проблемы, потому что мы работаем за компьютерами и другими экранами, а также отдыхаем за ними. Это нагрузка не только для зрения, но и для мозга. Когда вам нужно заснуть, мозг не может выключиться. Для всех нас поток информации усилился по сравнению с тем, что было 20 лет назад. Нам нужно научиться регулировать скорость и интенсивность потока информации. Часто люди осознают это только тогда, когда они «выгорели». Вы должны научиться выключать компьютер в 22:00 и организовать свою жизнь так, чтобы уменьшить зависимость от экранов.

В настоящее время человек начинает свое утро не с общения с членами семьи, а с просмотра социальных сетей и новостных порталов. С одной стороны, возможно, так легче проснуться. Но, с другой стороны, вопрос в том, насколько важно знать, что мои 100 друзей делают в социальных сетях. Это можно назвать «информацией о мусоре».

«Почему я должен знать, что делают и публикуют мои условные 100 друзей? Это может быть интересно, но отвлекает меня от основной работы. Тратится много времени, взрослые отмечают, что при входе в Facebook теряется время, которое следует уделять работе или другим обязанностям».

Фоновый шум телевизора

Читайте также  Мрт и ее преимущества

Невролог также обратила внимание на то, что нехорошо, если телевизор все время работает в фоновом режиме. Лучше, если фоновый шум не будет непрерывным, потому что после этого могут быть трудности нахождения в тишине, например, спокойно заснуть, расслабиться и сосредоточиться на любой работе. Также следует понимать, что человеческий мозг не может одновременно сосредоточиться на передаче телевидения и информации, имеющейся в телефоне, учебниках, разговорах и т. д. «Наше внимание одновременно может быть сконцентрировано только на одном деле».

Как смартфоны и гаджеты влияют на жизнь и здоровье детей?

С появлением в нашей повседневной жизни телефонов, ученые проводили тысячи исследований, чтобы понять, как они влияют на наше здоровье. Споры о вреде смартфонов не утихают и сегодня, но теперь стало ясно, что современные гаджеты имеют огромное влияние на физическое и психическое состояние взрослых и детей.

Сегодня elgreloo.com подробней изучит вопрос воздействия смартфонов на детей. Вы узнаете, как телефоны влияют на здоровье и психику детей, с какого возраста можно пользоваться мобильными телефонами и в как снизить негативное воздействие гаджетов на ребенка.

Влияние гаджетов на жизнь детей

Сегодня сложно представить ребенка, который бы не знал, что такое смартфон и не умел им пользоваться. Родители часто дают ребенку смартфон для того, чтобы тот не мешал им заниматься его делами. Но какой вред приносит телефон детям на самом деле? Давайте разбираться с этим вопросом подробней.

Как смартфоны влияют на развитие ребёнка?

Сегодня мы находимся на исходной точке эпохи гаджетов и планшетов, поэтому поколение наших детей — первое, которое испытывает их на себе. По этой же причине еще нет точных и обширных исследований, которые могли бы точно ответить на вопрос как телефоны влияют на развитие ребенка.

В 2018 году в США начали масштабное исследование, в котором взяли участие 11 тысяч детей возрастом 9-11 лет. Цель исследования — понять, как использование смартфонов влияет на мозг детей и интеллектуальных способностей подростков нашего времени. Эксперимент будет длиться 10 лет.

Уже сейчас есть первые результаты этого эксперимента. МРТ показало, что у детей, которые проводят в планшете или смартфоне около 7 часов в день, истончение мозговой коры. Обычно такое явление происходит с человеком во взрослом возрасте. Также наблюдается низкая успеваемость у тех, кто проводит за планшетом более 2 часов в день. Дети хуже справляются с тестами на логику и мышление и отстают в развитии от своих сверстников.

Смартфоны стают причиной того, что у ребёнка не развивается воображение, образное мышление, фантазия, логика, концентрация внимания.

Влияние смартфона на физическое здоровье детей

Очевидно, что смартфоны плохо влияют на физическое состояние детей (и взрослых тоже). Так что давайте разбираться, почему смартфоны вредны:

  • Нарушение сна. Всемирная организация здравоохранения пришла к выводу, что смартфоны действительно влияют на качество сна. У детей может возникать бессоница в случае, если они проводят много времени за смартфоном или любым другим гаджетом пред сном. Причиной тому становиться мелатонин — гормон сна, который вырабатывается в организме только при наступлении темноты. Но если уж перед глазами ребенка постоянно находиться техника — ни о каком сне не идет речи.
  • Проблемы с позвоночником. Сидячая поза, голова опущена вниз — все это характерно для детей, которые проводят время за смартфоном. Все это плохо влияет на позвоночник, особенно на шейный и поясничный отделы.
  • Проблемы со зрением. Длительное смотрение на экран с близкого расстояния плохо влияет на зрение детей. Это может стать причиной того, что ребенок не видит одинаково хорошо на близком и дальнем расстоянии. Также может возникнуть синдром сухого глаза, что становиться причиной инфекционных заболеваний глаз.
  • Боли в голове. Длительное пользование смартфоном может вызвать головную боль из-за того, что мышцы шеи постоянно находятся в напряжении. Это в свою очередь влияет на сосуды и уменьшает поступление кислорода в мозг.
  • Лишний вес. Постоянное сидение в телефоне вызывает дефицит активности у детей. Они гораздо меньше двигаются и занимаются физической активностью, что может стать причиной ожирения.

Проблемы с физическим здоровьем детей могут серьезно влиять на их дальнейшую жизнь и состояние организма. Они цепной реакцией влекут за собой остальные заболевания и проблемы.

Влияние смартфонов на психику детей

Не менее важно и негативное воздействие гаджетов на психоэмоциональное состояние детей. Иногда эти проблемы оказываются даже серьезней, чем проблемы с физическим развитием, поэтому нужно знать врага в лицо.

  • Проблема эмоционального развития. Гаджеты — это серьезная угроза нормальному общению ребенка со сверстниками. Все чаще современные подростки заменяют живое общение виртуальным, что негативно влияет на формирование их социальных навыков.
  • Рассеянность. Гаджеты становятся причиной того, что у ребенка рассеяно внимание, проблемы с концентрацией.
  • Перегрузка сенсорной системы. Сенсорная система человека ответственна за восприятие сигналов из окружающей среды. С дисплеев гаджетов дети получают слишком много сигналов, что вызывает агрессию, раздражение, капризы.

Негативное воздействие смартфонов на общее состояние организма детей — недостаточно изученная сфера. Но даже те данные, которые есть сейчас, показывают очевидный вред гаджетов на детей.

Преимущества смартфонов для детей

Несмотря на весь вред, который может принести любой гаджет для ребенка, у него все же есть существенные преимущества. Возможно именно они не позволяют родителям полностью отказаться от использования техники.

  • Связь. Когда ребенок на связи, любому родителю спокойней на душе. Можно в любой момент его набрать, узнать где и с кем он находится. Дети также могут позвонить своим родным в случае опасности и оповестить их об этом.
  • Обучение. К счастью, смартфон можно использовать с пользой для ребенка. Сегодня есть масса полезных каналов для обучения и развития детей. Можно играть в развивающие игры, проходить тесты на логику, решать головоломки, изучать языки.
  • Приучение к здоровому образу жизни. Как бы странно это не звучало, но с современными гаджетами следить за здоровьем стало значительно проще. Вы всегда можете скачать приложения на телефон, которые будут напоминать ребенку пить воду, отслеживать количество шагов, напоминать сделать паузу и разминку и т.д.
  • Навыки взаимодействия с электронными устройствами. Взрослым без телефона, планшета, компьютера просто не обойтись. Если старшее поколение училось пользоваться новомодными гаджетами во взрослом возрасте, то у детей есть возможность осваивать их очень рано. Уметь пользоваться современными технологиями сегодня чрезвычайно важно как для работы, так и для учебы.

Как видим, смартфоны могут быть полезными для детей, если использовать их правильно. Главное уметь контролировать своих детей и дозировать их взаимодействие с современными технологиями.

Мифы о вреде смартфонов

Сегодня существует множество мифов об их плохом взаимодействии на организм, в которые мы до сих пор верим. Давайте избавляться о ложных представлениях вместе.

Мобильные телефоны могут стать причиной рака мозга. Смартфон действительно влияет на мозг человека, но всемирная организация здравоохранения не смогла доказать то, что телефоны имеют связь с новообразованиями в мозге.

Смартфоны портят зрение. Этот миф правдив наполовину. По сути, смартфон никак не сможет испортить ваше зрение. А вот неправильная эксплуатация устройства — запросто. Если вы будете давать глазам отдых и держать смартфон на расстоянии 20-30 см от глаз, ощутимого вреда на зрение он не принесет.

Смартфоны вызывают зависимость. Частичный миф. Да, мы часто слышим эту фразу, многие не устают повторять это утверждение детям. Но на самом деле некоторые ученые склоняются к тому, что зависимость от смартфонов — не что иное, как страх оказаться в изоляции от всего мира. Согласитесь, в 21 столетии без телефона не обойтись никак.

С какого возраста можно пользоваться мобильным телефоном?

Многие родители приучивают детей к смартфонам с раннего возраста. Иногда действительно проще дать ребенку смартфон с мультиками и играми, чтобы чаду было чем заняться, пока родители заняты. Но гаджет — это не панацея, которая должна спасать в любой ситуации.

Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров пришли к единому выводу, благодаря которому составили «график» использования смартфонов для детей. По их мнению, до 2 лет ребенок не должен пользоваться девайсами вовсе. Более взрослые дети могут использовать мобильный с ограничениями во времени.

  • 3-5 лет — 30 минут в день.
  • 7-10 – не больше часа.
  • 11-14 лет – 60-90 минут в день.
  • Старше 14 – не более 90 минут в день.

Стоит выстроить такие отношения с ребенком, чтобы он четко понимал: если смартфон забирают, не нужно умолять родителей посмотреть еще 5 минут. Помимо этого важно выбирать время, в которое ребенок может получить разрешение на смартфон. Например, давайте телефон детям только после того, как они выполнили домашнее задание, обязанности по дому и т.д.

Как понять, что у ребёнка зависимость от смартфона или гаджетов?

Дети, родившиеся после 2000 года — стали первыми из нового поколения Z, которое не представляет своей жизни без интернета и технологий. Многие дети могут стать заложниками обстоятельств и страдать от зависимости от смартфона. Как распознать эту проблему? Симптомы зависимости ребенка от смартфона:

  • Ребенок не проводит свободное время без телефона, планшета или компьютера.
  • Нарушение сна, бессоница, плохой сон, отказ засыпать без смартфона
  • Повышенная тревожность
  • Агрессия при попытках ограничить доступ ребенка к интернету
  • Ломка без гаджетов
  • Ребенок мало общается со сверстниками, заменяет живое общение виртуальным

При наличии подобных симптомов, необходимо принять радикальные меры и ограничить доступ ребенка к современным технологиям.

Как снизить негативное влияние телефонов на детей?

Самый эффективный способ снизить негативное влияние телефона на ребенка — ограничить его во времени провождении за гаджетом. Чем меньше подросток или ребенок сидит с гаджетом в руках, тем меньше вред техники на его здоровье.

Еще один способ как отучить ребенка от смартфона — Правило 4 «В». Чтобы снизить негативное влияние смартфонов на здоровье ребенка, необходимо придерживаться принципа 4 «В»: включил, выбрал, выполнил, выключил. Вот несколько принципов:

  • Определите время, когда ребенку нельзя пользоваться телефоном. Введите запрет на гаджет после и перед сном, во время еды.
  • Используйте смартфон во благо. Если вам необходимо отвлечь ребенка и вы решаете вручить ему телефон, позаботьтесь о том, чтобы контент для ребенка был полезным.
  • Следите за тем, что делает ваш ребенок в телефоне. Не позволяйте смотреть мультики, в которых содержаться жестокие сцены, не допускайте игры по типу войнушек.
  • Давайте правильный пример своим детям, ведь они перенимают поведение взрослых. Если вы прийдя с работы включаете телевизор или целыми днями зависаете в гаджете, ребенок будет перенимать эту модель поведения.

Проводите со своими детьми как можно больше свободного времени: гуляйте на свежем воздухе, играйте в настольные игры, выполняйте работу по дому. Это отсечет потребность ребенка занять свое свободное время смартфоном и значительно улучшит ваши взаимоотношения.

Так можно ли детям пользоваться смартфоном? Ответ: можно, но всего должно быть в меру. Придерживайтесь наших рекомендаций и ваша жизнь станет намного проще. Будьте здоровы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: