Парад колясок прошел по улицам уфы в рамках программы «доступная среда» - Yaboltushka.ru

Парад колясок прошел по улицам уфы в рамках программы «доступная среда»

Трасса с препятствиями для мамы с коляской

Прошедшие выходные запомнились уфимцам не только знойной погодой. В эти дни в городе состоялся настоящий парад. Для большинства юных участников он стал первым в жизни: на улицу вышли молодые мамы с малышами в детских колясках, а также малолетние владельцы детских велосипедов. К мероприятию участники подошли очень ответственно: в этот день также проходил конкурс на самое оригинальное украшенное транспортное средство в нескольких номинациях. По словам одного из организаторов фестиваля Ольги Микулик, в праздновании приняло участие около ста человек. «В этом году мы старались учесть опыт прошлых фестивалей, – говорит Ольга. ­ Специально выбирали наиболее доступный для колясок участок дороги без бордюров в прогулочной зоне. Конечно, какие-то неудобства, наверное, были, но в нашем городе трудно найти подходящий участок».

В магазинах предлагают оставлять коляски с детьми у входа

Праздник закончился, а проблемы остались. Наш город не слишком приспособлен для такого транспортного средства, как детская коляска. Программа «Доступная среда» только набирает обороты, и молодые родители вынуждены ежедневно решать головоломку: как с минимальными потерями физических сил доставить малыша из пункта А в пункт Б, ведь в большинстве случаев трудности начинаются уже в родном подъезде.

«Пока не появился ребенок и, соответственно, необходимость ходить с коляской, я не задумывалась о том, как живут люди, которые к «колесам» привязаны на всю жизнь, – рассказывает мама полуторагодовалого малыша Ольга Крецкая. – Жила я на 10-м этаже, лифт ломался с периодичностью 2-3 раза в день. Коляска весила 16 килограммов, а там ведь еще и весьма упитанный карапуз лежал! Развлечение затаскивать такой груз на 10 этаж не для городской барышни, однозначно. Плюс пандусы по ширине непонятно на какие коляски рассчитаны. У меня было несколько колясок, но ни с одной я не угадала представления коммунальных служб о ширине колес первого транспортного средства малыша. Отдельная тема – ширина проходов в магазинах (даже детских, где много мамочек с колясками). В продуктовом магазине популярной местной сети моя коляска не проходила в дверной проем! Недавно нашумевший своей провокационной рекламой торговый центр тоже «порадовал»: зашла, поднялась на лифте на второй этаж, вошла в магазин, а вот выход представлял из себя сочетание логических задач и физических упражнений: лифт они ближе к закрытию отключают, лестницы без пандусов, а двери уже, чем ширина моей коляски. Резюме: очень рада, что мой сынок теперь сам бегает и упражнения с коляской остались для меня позади».

«В одном продовольственном магазине мне предложили оставить ребенка с коляской у входа, – вспоминает уфимка Ирина. – Моему возмущению не было предела: в нашей стране детей похищают средь бела дня! Коляску оставить тоже страшно: вещь не самая дешевая. Да что там магазины, у нас не все детские поликлиники приспособлены для колясок. Везде бордюры, порожки, ступеньки, и двери открываются с трудом».

«Я однажды вынужден был поднимать коляску по ступенькам в одном из торговых центров, – говорит житель Уфы Сергей. – Мужчина я крепкий, справился, но скажу одно: занятие это точно не для слабого пола».

Пока «Доступная среда» только формируется, мама-тяжеловоз рискует здоровьем

С чем только не приходится сталкиваться женщинам с колясками: узкие проходы, отсутствие швеллеров и поручней, различные преграды в виде бордюров, ступенек, неработающие лифты. «Сидите дома», – такую фразу приходится слышать постоянно. Но ведь поликлинику-то посещать нужно, да и в магазин за продуктами выйти приходится, а ребенка дома одного не оставишь. К сожалению, наши медицинские учреждения иногда подходят к вопросу формально: пандус выходит на проезжую часть, не тот угол наклона у швеллеров, узкие коридоры поликлиник. А если нужный врач располагается на втором этаже, маме приходится подниматься по ступенькам с коляской, поскольку администрация поликлиники не несет ответственность за оставленные без присмотра вещи. Зимой пандусы забывают очистить от наледи, и тогда спуск превращается в ледяную горку. Отдельная история – транспорт. Путешествие с коляской даже в пределах города – это всегда проблема.

В этом году в Башкирии завершается первый этап Республиканской целевой программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы – разработка нормативно-правовой базы. Активное формирование архитектурной и градостроительной среды, обеспечивающей маломобильным группам населения условия для беспрепятственного передвижения по городу, а также пользование услугами общественного и индивидуального транспорта, начнется со следующего года. Однако программа в первую очередь рассчитана на лиц с ограниченными возможностями, а ширина колесных баз у детских колясок отличается от ширины колесной базы стандартной инвалидной коляски и коляски-люльки.

Сегодня наиболее активные молодые мамы борются за свои права собственными силами: пишут письма с просьбой обеспечить доступ с детской коляской в тот или иной магазин, аптеку или медицинское сооружение. Забот у женщин с маленьким ребенком и без того хватает, и чтобы облегчить себе жизнь, молодые мамы составляют списки доступных для них магазинов на форуме администрации Уфы.

Кстати, по подсчетам австралийских ученых, молодые мамочки в течение дня поднимают в общей сложности до 900 килограммов. Непосильные нагрузки – основная причина усталости и переутомления. А ведь еще недавно женский организм перенес такой стресс, как роды, обострились многие хронические заболевания. Поэтому-то у молодых мам постоянно болят спина, поясница, мышцы и суставы.

Нормативы установлены для всех

Специалисты рекомендуют покупать детские коляски, выполненные по международным ГОСТам. Общие технические требования к детским коляскам содержатся в ГОСТе 19245-93 (Коляски детские. Общие технические условия). Сегодня в магазинах представлен самый широкий ассортимент товаров от различных производителей, поэтому лучше ознакомиться с этим документом прежде, чем отправлять за покупкой.

Что касается обеспечения доступности зданий, то в нашей стране установка пандусов регламентируется СНИП 35-01-2001 (Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения). Согласно норме, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 метра при уклоне не более 8%. Ширина пандуса при одностороннем движении должна быть не менее одного метра. Рекомендуется устанавливать двери на петлях с фиксаторами в положениях «открыто» и «закрыто», а также обеспечивающие задержку автоматического закрывания продолжительностью не менее пяти секунд. Также нормативами регламентируются наличие бортиков по краям пандусов, высота поручней, ширина дверных проемов. Однако в «хрущевках» и старых «панельках» пандусы предусмотрены не были, поэтому добиваться того, чтобы в подъезде появились два швейлера (рельсы), должны в первую очередь сами жильцы.

«Соблюдение СНИП 35-01-2001 сегодня обязательно для всех, – говорит начальник архитектурной мастерской ЗАО ТАФ «Архпроект» Дмитрий Винкельман. – В тех зданиях, которые строит наша фирма, все требования строительных норм и правил соблюдены. Иногда на улицах встречаются пандусы, где угол наклона – 30 градусов. Подниматься по такой конструкции сложно, в норме наклон составляет 1/10. На перекрестках тоже не всегда имеются понижения бордюров для колясок. Конечно, если магазин расположен на первом этаже той же «хрущевки» и занимает площадь в 30 квадратных метров, возводить сложные конструкции для маломобильных групп населения не всегда целесообразно. В этом случае должна иметься специальная «кнопка»: предполагается, что сотрудники магазина, услышав звонок, выйдут на вызов и помогут посетителю подняться».

По словам Дмитрия Александровича, если требования СНИП не соблюдены, новый дом могут просто не принять, а это очень накладно для подрядчика. Штрафы за несоблюдение нормативов очень серьезные. Что же касается зданий прежней застройки, то обеспечивать доступность среды должен владелец здания. Жильцам необходимо собрать подписи и обратиться к владельцу с требованием обеспечить беспрепятственный доступ в помещения: установку пандусов, поручней и т. д. Обычно владельцы вынуждены идти навстречу своим жильцам, а если возникают препятствия, то суд разрешает дело в пользу граждан.

Что ж, молодым родителям, проживающим в домах старой застройки, остается либо собирать подписи по подъезду, либо ждать. Ведь в конце концов скоро малыш подрастет, и какими бы трудными ни показались для вас первые годы жизни вашего ребенка, вы будете вспоминать о всех тяжестях этого периода с улыбкой.

«Доступная среда» по-уфимски: пандусы и парковки на рынках, в налоговых и медучреждениях строятся с нарушениями

Сегодня в Уфе состоялся рейд по осуществлению программы «Доступная среда», организованный башкирским отделением Общероссийского народного фронта. В качестве экспертов выступили депутат Госсобрания Николай Никитин и руководитель компании «Доступная среда» Владимир Локтионов, а паралимпиец Ирек Зарипов протестировал парковки и пандусы социально значимых объектов Уфы.

Читайте также  Офтальмолог. кто это и что делает?

Сразу отметим, к малоподвижным группам населения относятся не только такие инвалиды-колясочники, как Ирек Зарипов. В эту группу, к примеру, также входят слабовидящие, глухие, мамы с маленькими детьми, пожилые люди.

Первым пунктом стал Отдел полиции № 9 на пересечении улиц Пушкина и Аксакова. Здесь эксперты отметили наличие трех парковочных мест для инвалидов. Над каждым из них возвышался соответствующий указатель. По словам Владимира Локтионова, по правилам в парковочных местах еще должны быть дублирующие разметки на асфальте.

На входе в отдел полиции сооружен небольшой пандус, а также есть кнопка, с помощью которой инвалид при необходимости может вызвать сотрудника. Ирек Зарипов протестировал кнопку – через несколько минут на крыльце появился начальник смены ОП № 9 Ринат Искандаров.

– Сигнал от кнопки поступает дежурному, он выходит и помогает людям с ограниченной возможностью пройти внутрь. По периметру здания установлено видеонаблюдение, что также помогает устранить проблемы, – рассказал он. – Что касается разметки на парковке, возьмем на заметку.

Ирек Зарипов в ожидании реакции на вызов по кнопке

Владимир Локтионов указал также на отсутствие противоскользящего покрытия на пандусе и козырька над ним, чтобы зимой избежать обледенения.

Ирек Зарипов в свою очередь обратил внимание на перекресток улиц Аксакова и Пушкина.

– На пешеходном переходе для колясочников съезд есть только с одной стороны, с другой стороны мы видим бордюр высотой около 10 см. То есть я смогу спуститься на дорогу, пересечь ее, но не сумею самостоятельно взобраться на тротуар с противоположной стороны. Переход не приспособлен для слабовидящих: здесь нет тактильного покрытия, нет плиток, которые информируют о дороге впереди, – рассказывает он.

Улицы Уфы мало приспособлены для передвижения инвалидов

Далее эксперты проинспектировали Уфимский протезно-ортопедический центр Минтруда России. В организации, специально направленной на обслуживание инвалидов, в целом по программе «Доступная среда» все отработано хорошо: в медицинском корпусе эксперты осмотрели пандусы, санузел и остались довольны. С их мнением согласился и инвалид-колясочник Абузар, находящийся на лечении:

– В первый раз войти сюда мне помогли сотрудники учреждения. А потом я сам приловчился, – рассказывает он.

Абузар приезжает сюда из отдаленного района Башкирии

Принцип центра гласит: «К каждому человеку – индивидуальный подход!». Однако в другом корпусе эксперты все же нашли существенные недостатки: пандус у входа оказался слишком крутым и без противоскользящего покрытия.

Ирек Зарипов поддержал предложение корреспондентов пройти от протезно-ортопедического центра до рынка «Красинский» пешком и продемонстрировать то, с чем сталкиваются инвалиды на улицах Уфы. Даже эта недолгая прогулка показала, что тротуары и пешеходные переходы не рассчитаны на малоподвижные группы населения.

Ирек Зарипов и Николай Никитин

По пути на рынок было решено зайти в Управление федеральной налоговой службы России по РБ. Первое, что бросилось в глаза: места для парковки инвалидов есть, но они заняты автомобилями другой категории уфимцев. В тот момент, когда общественники уже были там, на свободное место для инвалидов припарковался еще один «шустрый» водитель. Им оказалась молодая девушка. Ирек Зарипов подъехал к ней и поинтересовался, почему она заняла не ей предназначенное парковочное место.

– Я на две минутки, – попыталась оправдаться нарушительница, но затем согласилась с доводами депутата Госсобрания и решила переставить машину. Отъезжая, бросила из окна:

– Дай Вам Бог здоровья!

– И Вам не оказаться в моем положении! – крикнул ей вслед четырехкратный чемпион зимних Паралимпийских игр.

По словам наших собеседников, такую ситуацию можно наблюдать везде. Особенно выделяются крупные торговые центры, как «Мега», в которых в выходные дни парковочные места для инвалидов всегда заняты такими водителями, как эта девушка. И это несмотря на то, что за неположенную парковку штраф довольно высок – 5 000 рублей.

Далее эксперты последовали к самому зданию налоговой службы. У входа – указатель о наличии пандуса. Но, как отметил Владимир Локтионов, этот подъем вообще нельзя назвать пандусом.

«Пандус у здания налоговой службы нельзя назвать пандусом», – считают эксперты ОНФ

– Начнем с того, что здесь нет кнопки вызова сотрудников налоговой службы, если инвалиду понадобится помощь. Как видите, также поручни только с одной стороны. То есть, в принципе, колясочник не может подняться. Отсутствуют колесоотбойники и противоскользящее покрытие. Сам подъем слишком высокий и длинный, значит, там должны были соорудить площадку, где можно было бы отдохнуть, – комментирует он.

Конечными пунктами маршрута были рынок «Красинский» и ТЦ «Центральный». В «Красинский» знаменитому колясочнику вовсе не удалось попасть: что-то наподобие пандуса там присутствует, но крутой подъем даже такому натренированному спортсмену, как Ирек Зарипов, не преодолеть. Как заметил паралимпиец, этот участок Ленинского района – один из часто посещаемых инвалидами мест. В связи с этим он порекомендовал главе района взять территорию под особый контроль.

В «Центральном» инвалид столкнулся с проблемами еще у въезда на парковку – оператор, выдающий талоны, не отвечал на звонок. Иреку Зарипову пришлось взять платный талон, как остальным, несмотря на то, что инвалиды имеют право на бесплатную парковку по закону.

К тому же внутри вовсе не оказалось специальных мест для автомобилей колясочников. Как вспоминают эксперты, ранее здесь они были, но теперь это место заняли таксисты. Бордюры у входа не были занижены – Зарипову пришлось воспользоваться помощью товарищей. Затем последовали по указателю к пандусу, где эксперты ОНФ насчитали несколько нарушений.

– Во-первых, нет кнопки вызова. Во-вторых, отсутствуют колесоотбойники и противоскользящее покрытие, – говорит Ирек Зарипов.

– В-третьих, угол подъема не соответствует нормативу – слишком высок, – присоединился к нему Владимир Локтионов, измеривший подъем специальным прибором.

Владимир Локтионов

Подошедший к нам исполняющий директор торгового центра пообещал, что в течение месяца здесь появятся отдельные парковочные места для инвалидов и подробно расспросил экспертов о пандусе.

По словам экспертов, программа «Доступная среда» в республике начала действовать еще в 2011 году. Несмотря на это, в Уфе все еще строятся объекты, не соответствующие нормативам.

– Ошибки допускаются еще при проектировании зданий, а затем свою лепту вносят строители, – комментирует ситуацию Владимир Локтионов. – Однако за последние годы сделано многое. Осталось только довести до ума и исправить ошибки. Основная причина таких недоделок – некомпетентность руководителей, строителей. Я рекомендую в таких случаях обращаться в экспертные сообщества, чтобы выдали свои заключения, проработали вопрос до всех деталей.

Сам Ирек Зарипов признается, что часто не может попасть в некоторые здания.

– Почему-то здоровые люди считают, что нам пойдет и так. Как попало. Они не представляют, что даже маленькие непроработанные детали могут стать большой помехой для передвижения таких, как я. Для нас это не просто формальность, а условия, от которых зависит качество нашей жизни, – считает он.

Программа «Доступная среда» в Башкирии действует уже шесть лет. Эксперты ОНФ считают, что малоподвижные группы населения должны иметь возможность передвигаться свободно, не прибегая к помощи других лиц. Они также добиваются, чтобы специальные приспособления для инвалидов строились в полном соответствии с нормативами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Радуга»

Адрес: 346391 Ростовская область, Красносулинский район, с. Табунщиково, ул. Советская, № 63
Телефон: +7 (928) 188-89-90
Эл. почта: sosonnaya78@mail.ru

Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

На данный момент дети с ОВЗ в МБДОУ « Детский сад № 21 «Радуга» — отсутствуют.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

· Инвалиды с нарушением зрения и слуха

· Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

· Люди с детскими колясками

· Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Читайте также  Зубные импланты: что важно знать

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

· закономерности психического развития,

· показатели здоровья дошкольников,

· уровень общего развития,

· коммуникативные особенности и речевое развитие,

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1. Принцип развития — Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания — Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности — Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».

4. Принцип взаимодействия — Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества — Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6. Принцип обучения деятельности — Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий — Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Предоставление услуг на объекте МБДОУ № 21 «Радуга»

· Автостоянка(места)для инвалидов- имеется.

· Адаптированные лифты- отсутствуют.

· Раздвижные двери – имеются.

· Кнопка вызова персонала – имеется.

· Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — отсутствуют.

· Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.

· Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.

· Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.

· Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.

В МБДОУ № 21 «Радуга» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

· внешкольное воспитание и образование;

· среднее общее образование;

· среднее профессиональное образование;

· высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Доступная среда


По состоянию на 01 января 2019 года в Алтайском крае зарегистрировано 185,8 тыс. инвалидов, что составляет 8 % всего населения края, в том числе 10,6 тыс. детей-инвалидов.

В целях реализации прав инвалидов в Алтайском крае с 2014 года действует государственная программа Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае», направленная на повышение уровня доступности объектов и услуг для людей с инвалидностью в таких приоритетных сферах жизнедеятельности как здравоохранение, образование, социальная защита, культура, спорт, информация и связь, транспортная и пешеходная инфраструктура.

В 2012 – 2013 годах формирование доступной среды для инвалидов в Алтайском крае осуществлялось в рамках краевой программы «Доступная среда». На данном этапе проводилась паспортизация объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности и начались работы по адаптации объектов для инвалидов.

В настоящее время в крае реализуется государственная программа Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016 – 2020 годы, утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от 29.04.2016 № 152.

С 2014 года на реализацию мероприятий программы в Алтайском крае направлено около 2,6 млрд. рублей из различных источников финансирования –федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджеты муниципальных образований, внебюджетные средства, в том числе около 1,8 млрд. рублей составили расходы Фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями.

Весомое значение в реализации программы имеет государственная поддержка из федерального бюджета. За период 2014 – 2018 годы на условиях софинансирования бюджету Алтайского края из федерального бюджета предоставлено 382,6 млн. рублей на адаптацию объектов и услуг для людей с инвалидностью и маломобильных граждан. В целях получения субсидий из федерального бюджета ежегодно заключаются соглашения между Правительством Алтайского края и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

С привлечением федеральных средств за пять лет в рамках программы в Алтайском крае дооборудовано для нужд инвалидов 385 объектов, из которых:

268 учреждений образования (в т.ч. 222 школы, 32 детских сада, 4 учреждения дополнительного образования и 10 учреждений среднего профессионального образования);

64 объекта социальной защиты и занятости (в т.ч. 17 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 9 психоневрологических интернатов, 20 комплексных центров, 6 краевых реабилитационных центра, 10 центров занятости населения, 2 филиала МФЦ в г. Барнауле);

42 учреждения здравоохранения;

5 объектов в сфере культуры;

6 объектов в сфере спорта.

В рамках адаптации учреждений проводятся работы по оборудованию пандусами, установке поручней, расширению дверных проемов, оборудованию санитарных комнат, установке кнопок вызова персонала, оборудованию автостоянок для инвалидов, приобретению специальных подъемников, информационного оборудования, кресел-колясок для передвижения инвалидов внутри помещений.

В числе адаптированных объектов комплексные центры социального обслуживания населения и центры занятости населения, дома-интернаты для престарелых и инвалидов и психоневрологические интернаты, центральные районные больницы и поликлиники, общеобразовательные школы и детские сады, организации среднего профессионального и дополнительного образования, Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова, Государственный архив Алтайского края, Алтайское училище олимпийского резерва, краевая детско-юношеская спортивная школа. В Государственный музей истории и литературы, искусства и культуры Алтая в 2018 году приобретен мобильный лестничный подъемник для инвалидных колясок.

Читайте также  Особенности правильного выбора стоматологического оборудования

В целях создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в организациях системы образования проводятся работы по улучшению архитектурной доступности зданий, приобретается специальное коррекционное, реабилитационное и компьютерное оборудование для обеспечения качественного предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, специализированный транспорт для перевозки детей-инвалидов.

На средства, выделяемые в рамках программы при участии органов местного самоуправления муниципальных образований края проводятся мероприятия по оснащению пешеходных переходов светофорами со звуковой сигнализацией, созданию специально отведенных мест на парковках.

В целях улучшения доступности транспортных услуг предприятиями транспорта и транспортной инфраструктуры на собственные средства приобретается низкопольный транспорт, здания вокзалов оборудуются элементами доступности для инвалидов, проводится обучение персонала в сфере транспорта по оказанию необходимой помощи людям с ограниченными возможностями.

Для обеспечения удобной и безопасной посадки на борт самолёта людей с ограниченными физическими возможностями авиапредприятием «Алтай» приобретен амбулифт стоимостью 10,0 млн. рублей.

Кроме того, в рамках программы в средствах массой информации проводится информационно-просветительская кампания по вопросам инвалидности и формирования толерантного отношения к инвалидам и их проблемам; на двух краевых телевизионных каналах ГТРК «Алтай» и КИТ «Катунь 24» осуществляется субтитрирование новостных и информационных программ; проводятся спортивные мероприятия для граждан с инвалидностью, а также совместные мероприятия с участием инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности; организовано обучение русскому жестовому языку сурдопереводчиков (в 2016 – 2018 годах 90 специалистов социальной сферы прошли обучение на таких курсах); для библиотек Алтайского края ежегодно приобретается специальная литература для незрячих и слабовидящих граждан («говорящие книги» на различных электронных носителях; книги, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля).

В соответствии с концепцией государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы с 2019 года целевые субсидии из федерального бюджета на софинансирование региональных программ повышения уровня доступности для инвалидов объектов и услуг предусмотрены только в сфере образования. В 2019 году подписано соглашение между Минтрудом России и Правительством Алтайского края о предоставлении субсидии в сумме 10566,8 тыс. рублей с софинансированием из краевого бюджета в размере 795,4 тыс. рублей. Средства, выделенные в рамках соглашения, будут направлены на адаптацию для инвалидов 11 детских садов и 2 учреждений дополнительного образования.

В других сферах работа в данном направлении также будет продолжена. Задача органов исполнительной власти края и муниципальных образований:

в целях повышения ранее достигнутых темпов работы в данном направлении начиная с 2019 года продолжить реализацию мероприятий по адаптации объектов и услуг для инвалидов в сфере установленных полномочий, предусмотрев на эти цели финансирование в краевом и муниципальном бюджетах, а также за счет внебюджетных средств хозяйствующих субъектов.

В целях улучшения доступности объектов и услуг для инвалидов в крае реализуется план мероприятий («дорожная карта») Алтайского края «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах социальной защиты, труда и занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспорта, связи, физической культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства», утвержденный постановлением Администрации края от 25.09.2015 № 373, со сроком реализации до 2030 года. Аналогичные «дорожные карты» разработаны и утверждены в муниципальных образованиях края.

Все вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельности инвалидов, решаются совместно с общественными организациями инвалидов и ветеранов. Представители региональных отделений общественных организаций инвалидов привлекаются для обследования и паспортизации объектов социальной инфраструктуры. Актуальные вопросы жизнеобеспечения инвалидов, в том числе решаемые в рамках реализации мероприятий программы «Доступная среда», обсуждаются на заседаниях краевого Координационного совета по делам инвалидов, созданного в целях более эффективного межведомственного взаимодействия при реализации в регионе государственной политики в отношении инвалидов.

Новости по теме

Постановление Правительства Российской Федерации №1297 от 01.12.2015 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»

Постановление Администрации Алтайского края от 29.04.2016 №152 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016 – 2020 годы» (pdf)

Реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры Алтайского края, подлежащих адаптации в 2018 году в рамках государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016-2020 годы (pdf)

Адаптация объектов сферы социальной защиты в 2017 году в рамках государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016 – 2020 годы (pdf)

План адаптации объектов сферы социальной защиты в 2018 году в рамках государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016 – 2020 годы (pdf)

Реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры Алтайского края, подлежащих адаптации в 2016 году в рамках государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016-2020 годы (pdf)

Доступная среда для инвалидов — что это? Простой пример: Две, три ступеньки на входе в магазин физически здоровый человек просто не заметит, а для инвалида на коляске это не преодолимый барьер, но установив правильный пандус, недоступное станет доступным, то есть будет доступная среда для маломобильных групп населения к которым относятся не только инвалиды всех категорий но и люди с детскими колясками, пожилые люди, беременные женщины, люди с временным нарушением здоровья и т.д. Но установка одного пандуса на входе конечно же не достаточна для решения проблемы доступности, и поэтому была создана целая программа «Доступная среда».

Государственная программа «Доступная среда» разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации от 12 ноября 2009 года. Программа «Доступная среда»разрабатывалась на 2011-2015 годы.

Первоочередные задачи и цели программы «Доступная среда»

Целью государственной программы является создание для инвалидов всех категорий и других маломобильных групп населения комфортной и без барьерной среды жизнедеятельности. Задачи программы доступная среда: правовое, нормативное сопровождение формирования доступной для инвалидов транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры, формирование системы мониторинга и контроля обеспечения доступности для инвалидов всех категорий и других маломобильных групп населения социальной и транспортной инфраструктуры; адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами всех категорий и другими маломобильными группами населения, адаптация интернет ресурсов и устройств связи, а также предоставление услуг в сфере информатизации и связи; формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными физическими возможностями.

В нашей школе организована программа «Доступная среда», в неё входит:

Тактильный таблички шрифтом Брайлем (монохром) — 3 шт.

Маячки светодиодные — 1 шт.

Световое табло — 2 шт.

Туалет для инвалидов — 1 шт.

Тактильная панель — 1 шт.

Пано»Звездное небо»-1 шт.

«Сухой дождь»-1 шт.

Мягкая мебель «Веселая компания» — 1шт.

Поручень по 1 этажу

Поручень оборудован на первом этаже, сенсорная комната, ноутбуки для инвалидов и детей с ОВЗ, специальное программное обеспечение, таблички обозначения кабинетов со специальном шрифтом, паркинг для инвалидов.

Специально оборудованные учебные кабинеты — не имеется;

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется;

Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется;

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется;

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется;

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — имеется;

Специальные условия питания — не имеется;

Специальные условия охраны здоровья — не имеется;

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не имеется;

Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не имеется;

Наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не имеется;

Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: