Танец – кладезь здоровья - Yaboltushka.ru

Танец – кладезь здоровья

Танцы для похудения: какие лучше, эффективность

Особенности танца

Зумбу танцуют под игривую латиноамериканскую музыку, что создает позитивный настрой и позволяет без усилий задействовать все группы мышц. В ней сочетаются восточная пластика и элементы фитнеса. Этим направлением увлекаются 15 миллионов человек во всем мире. Однако достичь с его помощью нужных результатов получится лишь в том случае, если вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

К ее основным особенностям можно отнести:

  • возможность заниматься в домашних условиях с не меньшей результативностью, чем в тренажерном зале;
  • умеренные физические нагрузки позволяют выполнять упражнения людям любого возраста;
  • для того, чтобы приступить к занятиям, достаточно посмотреть видеоуроки для начинающих;
  • правильность выполнения движений не оценивается строго, поэтому новичков могут принять в любую группу;
  • большое количество подпрограмм позволяет каждому найти для себя подходящий вариант;
  • музыка для занятий есть в открытом доступе в интернете, поэтому ее без труда можно скачать.

Занятия зумбой помогают внутренне раскрепоститься, завести новый круг общения и повысить свою привлекательность для представителей противоположного пола. Ведь давно известно, что танец живота благотворно воздействует на женскую энергетику.

Заниматься по этой программе следует регулярно. Важно проникнуться ритмом и полюбить музыку, и тогда отличные результаты не заставят себя ждать. За один час полноценных занятий сжигается до 900 ккал, что значительно превышает эффективность других видов тренировок.

История возникновения зумбы

Изобрел этот танец для похудения в 90-х годах прошлого века Альберто Перес, который был инструктором по фитнесу и хореографом. Часто его занятия проходили под музыку. Однажды он потерял нужный диск и решил взять в машине первый, попавшийся под руку. Это оказалась ритмичная мелодия реггетона, которая мгновенно вызвала восторг у его учеников.

Тогда Перес решил добавить несколько танцевальных движений к тренировке, что встретило бурное одобрение присутствующих. В результате привычные занятия были полностью изменены. Новая программа получила название Fitness Zumba и стала позиционироваться как лучший способ для сбрасывания веса. Официально в этом статусе она была зарегистрирована в 2001 году.

Разновидности зумбы

Детская зумба (Zumba Kids) направлена на формирование у детей правильной осанки и повышение пластичности. Начинаются занятия в младшей группе с 4 лет, а заканчиваются – в 16 лет.

Zumba Sentao – движения производятся с участием стула. Эта программа прекрасно подходит людям с очень большим весом. Она позволяет хорошо укрепить мышечный корсет.

Zumba Step – танцуется со степ-платформой. Это направление помогает улучшить форму ягодиц и бедер и избавиться от жира в нижней части тела.

Zumba Gold (золотая) – классическая программа, которая хороша для людей всех возрастов. Она способствует быстрому восстановлению после травм, улучшает общее самочувствие и эффективно снижает вес.

Zumba Toning – во время таких занятий выполняются как ритмичные, так медленные движения, также применяются легкие стики – специальные гантели. С помощью этого направления прекрасно накачиваются мышцы живота, бедер и рук.

Aqua Zumba (водная) – фитнес-программа для тех, кто любит плавать. Вода еще больше увеличивает эффективность занятий зумбой.

Польза занятий зумбой для здоровья

Помимо того, что занятия трижды в неделю по этой программе позволяют за месяц сбросить до 10 кг, они приносят здоровью и другую пользу:

  • улучшается обмен веществ;
  • из организма выводится лишняя жидкость;
  • активно тренируются дыхательная и сердечно-сосудистая система;
  • повышается подвижность суставов;
  • спина становится более ровной, а движения – четкими;
  • повышаются выносливость, ловкость и пластичность;
  • уходят депрессивные настроения, снимается стресс.

В процессе занятий зумбой происходит также стимуляция внутренних органов, вследствие чего налаживается пищеварение и восстанавливаются функции женской репродуктивной системы.

Лучшие результаты отмечаются у людей, которые занимаются регулярно и строго следуют выбранной программе. Подобрать правильный комплекс движений и разработать план по повышению нагрузок поможет грамотный инструктор.

Как проходит занятие

Занятия зумбой проходят в строгом соответствии с планом:

  1. Разминка – выполняются движения, напоминающие зарядку, чтобы размять все мышцы.
  2. Силовые упражнения – приседания, отжимания и работа со стиками гармонично вписываются в музыкальный ритм.
  3. Кардиоупражнения и танец – включают в себя танцевальные па, в которых приветствуется импровизация.
  4. Стретчинг.

Тренировка длится не меньше 40 минут.

Таким образом, восточные, латинские и европейские танцевальные традиции успешно помогают современным людям решать их физические и психологические проблемы. Если вы страдаете от несовершенства собственной внешности или не можете справиться с депрессией, займитесь зумбой. Вы навсегда забудете о своих неприятностях!

Видео

Конспект НОД в подготовительной группе «Кладовая здоровья»

Светлана Носкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Кладовая здоровья»

Цель: формировать представление у детей о здоровом образе жизни и умение заботиться о своём здоровье.

Образовательные: познакомить детей со способами укрепления здоровья, обобщить знания о влиянии на здоровье соблюдение правил личной гигиены, свежего воздуха, правильного питания, двигательной активности, хорошего настроения.

Развивающие: -развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

Воспитательные: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Оборудование: солнце; лучи — способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, носовой платок, зубная паста); солнышко для каждого ребенка; рисунки «полезных и вредных продуктов»; изображения спортсменов; картинки эмоций; смайлики.

Ход НОД:

1. Организационный момент/Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня мы к вам пришли в гости! Давайте хором поздороваемся.

Вы сказали всем «здравствуйте», а что это слово значит?

Когда люди здороваются, они желают здоровья друг другу. Как гласит одна поговорка «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».

А теперь давайте мы с вами пожелаем здоровья друг другу (Дети стоят в кругу, передают мяч и здороваются с соседом «Здравствуй, Соня!» и т. д.)

Хотите я расскажу вам старую легенду «Где прячется наше здоровье

«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек,один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

2. Основная часть

Ребята, а что значит быть здоровым? Давайте с вами разберемся в этом вопросе.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

I) Чтобы прикрепить первый лучик к нашему солнцу, вы должны отгадать загадки (отгадав, дети ставят картинку отгадки на наборное полотно)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Читайте также  Нужна ли помощь психолога при проблемах детьми?

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

И на вкус приятная,

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа.

Только в рот её возьмёшь

До бела зуб ототрёшь. (Зубная паста)

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Ребята, можно ли все эти предметы кому-нибудь одолжить? Почему? Как они называются?

Это, ребята, наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

(Прикрепляем первый лучик нашего здоровья — соблюдение правил личной гигиены)

II) Ход экспериментальной деятельности

Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы с вами проведём небольшой опыт. Опыт «С полиэтиленовым пакетом»

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Он пуст.)

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы вращаем пакет в разные стороны и закручиваем его. Пакет похож на подушку, в нём что-то появилось, но пакет прозрачен. Что же в наших пакетах? Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Воздух невидимый, но он окружает нас повсюду. Для чего человеку нужен воздух?

Именно чистый воздух нужен человеку для жизни и здоровья.

Ребята, без еды человек может прожить 5 недель, без воды — 5 дней, а без воздуха — не больше 5 минут. Без дыхания нет жизни. Давайте проверим, так ли это.

Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте рот и нос.

Что вы почувствовали? Почему вы долго не смогли находиться в таком состоянии?

Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просила, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Когда воздух чист и свеж, дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья — воздух)

III) (На стене картинки спортсменов)

Кто здесь изображён? Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом и физкультурой? Физкультура, движение – это жизнь. Как вы думаете, какой следующий лучик мы прикрепим к нашему солнышку?

(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья — занятия спортом)

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается».

Чтобы нам с вами укрепить своё здоровье, мы немного разомнёмся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

IV) А сейчас мы с вами поиграем, и вы сможете сказать, как называется ещё один лучик нашего здоровья.

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мамы попросили вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Собери корзину» (Рисунки вредных и полезных продуктов нужно разложить в две корзины.Дети делятся на две команды: одна собирает вредные продукты, другая полезные).

Воспитатель оценивает итог игры.

А как вы думаете, почему все эти продукты называются полезными? Что в них содержится?

Именно витамины делают продукты полезными, от таких продуктов у человека прибавляется здоровье, они начинают быстро расти, укрепляются зубы и кости, человек реже болеет простудными заболеваниями.

Так какой же следующий лучик нашего здоровья?

(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья — полезная, витаминная еда)

V) (На стене смайлики с разными эмоциями)

Посмотрите на стену, какое настроение вам больше всего нравится? Человек может радоваться и огорчаться, плакать и смеяться. От того какое у человека настроение, зависит его здоровье. Улыбка – это залог хорошего настроения и крепкого здоровья. Улыбаясь, мы дарим себе и другим здоровье и радость. Если человеку грустно или у него плохое настроение ему необходимо помочь. Так какой же лучик мы прикрепим к нашему солнышку.

(Прикрепляем следующий лучик нашего здоровья — хорошее настроение)

Посмотрите на наше солнышко. Оно улыбается, радуется за вас, потому что мы выяснили, что же нужно делать человеку, чтобы сохранить своё здоровье. Давайте повторим. Что вам запомнилось больше всего?

Чтобы вы не забыли всё то, о чём мы с вами говорили, я подарю вам маленькие солнышки.

Мне очень понравилось с вами работать, вы все молодцы. А теперь мне хотелось бы, чтобы вы выбрали смайлик и прикрепили его к нашему солнышку. Если вам что-то не понравилось – грустный смайлик, если вы довольны, узнали что-то новое – весёлый смайлик.

(Дети прикрепляют смайлики к солнышку)

Дидактическое пособие своими руками «Кладовая здоровья на кончиках пальцев» Дидактическое пособие «Кладовая здоровья на кончиках пальцев»поможет воспитателям детских садов и родителям разнообразить работу по развитию.

Конспект интегрированной НОД по ЗОЖ «Секреты здоровья» в подготовительной группе Конспект интегрированной ООД по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в подготовительной.

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе в форме игры-квеста «Лучики здоровья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Игра-квест «Лучики здоровья».

Конспект НОД в подготовительной группе «День здоровья» Конспект НОД в подготовительной группе «День здоровья» (ОО «Познание», ОО «Здоровье»). Сегодня 7 апреля празднуется Всемирный день здоровья,.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья». ХОД ООД Воспитатель: Раз! Два! Три! …. В круг скорее становись.

Конспект спортивного развлечения «Клад здоровья» в подготовительной группе «Клад здоровья». Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе. Цель: Привлекать к выполнению физических упражнений с положительно.

Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края» Цель: создание условий для формирования представлений о растительной и животной среде нашего края, закрепление знаний об охране объектов.

Конспект занятия «Цветок Здоровья» в подготовительной группе Конспект занятия Тема «Цветок Здоровья» Подготовительная группа. Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах.

НОД по математическому развитию в старшей группе «Кладовая Ежа Колючкина» Образовательное событие по математическому развитию детей старшей группы, реализующей адаптированную образовательную программу Тема: «Кладовая.

Занятие о пользе продуктов «Овощи — кладовая здоровья» Конспект занятия. Тема; Овощи кладовая здоровья. Цель: • Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку.

10 главных упражнений для тех, у кого нарушено кровообращение

Запишитесь на прием бесплатно

Номер телефона, который вы оставили:

Запишитесь на прием бесплатно

Номер телефона, который вы оставили:

Нормальное кровообращение важно для сердца, всех органов и систем без исключения. «Составляющие» организма не могут правильно работать без поступления с кровью полезных веществ и без своевременного удаления лишнего — продуктов обменных процессов, углекислого газа. Застойные явления могут привести к стойким нарушениям функций.

Причиной нарушенного кровообращения выступает изменение тонуса кровеносных сосудов. Их сужение может возникнуть из-за курения, малоподвижного образа жизни, лишнего веса, заболеваний щитовидной и поджелудочной желез, почек, сердца, развития атеросклероза, тромбоза. Недостаточное кровообращение в ногах связано с сидячей работой или долгим пребыванием на ногах.

Читайте также  Кофе – ароматная польза для здоровья

Признаки проблем с кровообращением

Симптомы хронической недостаточности кровообращения в головном мозге могут не появляться до ситуации, требующей обильного кровоснабжения: стресса, непривычной физической нагрузки, нахождения в непроветриваемой комнате. Они появляются внезапно: головная боль, онемение части лица, нарушение координации движений, шум в ушах.

Хронически могут появляться такие симптомы: частые головокружения, снижение памяти и работоспособности, ухудшение концентрации внимания, сонливость или бессонница.

К признакам нарушения кровотока в конечностях относят перемежающуюся хромоту (боль при ходьбе и ее отсутствие в покое), холодные руки и ноги при любой погоде, образование сосудистых звездочек, тяжесть, усталость, отеки, судороги в мышцах ног.

Как улучшить кровообращение в ногах

Если не следить за кровообращением в ногах, можно упустить начало развития необратимых нарушений. Плохой кровоток приводит к варикозной болезни — стойкому расширению вен. Для того, чтобы обеспечить нормальный ток крови и тонус сосудов, откажитесь от лифтов и отдайте предпочтение ходьбе по ступенькам. Полезно также ходить пешком, кататься на велосипеде/велотренажере.

А эти упражнения можно делать дома ежедневно:

  • Встаньте на колени, локти — на полу перед собой. На выдохе выпрямите ноги так, чтобы тело образовало букву «Л» , задержитесь на 10 секунд, вернитесь в исходное положение.
  • Лежа на спине имитируйте езду на велосипеде — руки за головой, ноги поднять перпендикулярно туловищу. 30 вращений, количество подходов может варьироваться в зависимости от натренированности мышц.

  • В положении сидя прижмите пятки к полу, поднимите носки, затем — наоборот. Повторить 20-30 раз. Идеально подходит в вечернее время тем, кто страдает от судорог икроножных мышц.
  • Лежа на спине поднимите одну ногу. Вращайте ей по часовой стрелке 20 раз. Повторите с другой ногой против часовой стрелки.
  • Сидя развести прямые ноги в стороны настолько, насколько позволяет растяжка. Наклоняйтесь поочередно в обе стороны по 10 раз.

Как улучшить мозговое кровообращение

Хроническое нарушение мозгового кровообращения — прямой путь к инсульту. Оно чревато и другими неприятными последствиями: нарушениями памяти, ухудшением работоспособности, головокружениями и обмороками, онемением лица.

Вот 5 упражнений для улучшения мозгового кровообращения:

  • Березка. Универсальная поза для улучшения кровотока во всем теле, в том числе — в голове. Начинать нужно с минуты, постепенно увеличивая время.

  • Наклоны во все стороны и вращения головой. Движения должны быть плавными. Не усердствуйте, если потемнело в глазах или закружилась голова — снизьте амплитуду движений после 5-минутного перерыва.
  • Встаньте спиной к стене, сделайте вдох и сильно прижмитесь к ней, напрягая мышцы шеи. Задержитесь на 5 секунд, расслабьтесь.
  • Сидя надавите на лоб ладонью и напрягите мышцы шеи, не давая измениться положению головы. Зафиксируйте положение на задержке дыхания на 5-10 секунд, выдохните, расслабьтесь. Достаточно 4-7 повторов.
  • Сидя за столом упритесь в него локтем. Ладонь прижмите к виску. Наклоняйте голову в сторону руки, сопротивляйтесь ладонью. Держите мышцы в напряжении 5-10 секунд, после повторить с другой стороной.

Когда нужно немедленно идти к врачу

Симптомы острого нарушения мозгового кровообращения — повод вызвать скорую:

  • асимметрия лица, языка;
  • онемение, слабость, паралич конечности;
  • нарушения речи;
  • двоение в глазах, потеря фокусировки зрения;
  • рвота;
  • сильное нарушение координации движений ( «пьяная» походка);
  • спутанность сознания;
  • нетипично сильная головная боль.

Медицинская помощь нужна и тогда, когда симптомы хронического нарушения кровообращения не проходят долгое время, а упражнения не помогают вернуть тонус сосудам. Если в течение нескольких дней сохраняется сильное головокружение, головная боль, сонливость, нарушение концентрации внимания, утомляемость, обратитесь к терапевту или неврологу.

Некоторые признаки нарушенного кровообращения в ногах также требуют врачебной помощи. Сосудистые звездочки, выпячивания вен, длительно сохраняющиеся синяки, непроходящие судороги икроножных мышц — повод посетить флеболога.

Рефлексотерапия — один из самых эффективных методов безмедикаментозного лечения. Её история насчитывает…

Мануальная терапия — это выполняемый руками комплекс биомеханических приёмов, направленных на устранение…

Почему у одних людей остеохондроз начинается ещё в раннем возрасте, а у других его нет и после 50?

О пользе танцев для детей

Танцевальные занятия приносят детям массу пользы. Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторонне развиваются. О том, чем же полезны занятия танцами для дошкольников, а также в каком возрасте можно отдавать ребенка на уроки в школу танцев, мы поговорим с Вами сегодня.

Физическое развитие детей с помощью танцев

Дети, которые регулярно посещающие занятия в школе танцев, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные физические нагрузки и активность на уроках способствуют:

  • Укреплению всех групп мышц;
  • Формированию правильной осанки;
  • Развитию выносливости;
  • Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;
  • Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
  • Развитию гибкости и пластики;
  • Развитию ловкости и быстроты реакции.

Правильное выполнение танцевальных движений требует школы и немалых физических усилий, но, в отличие от спорта, уроки танцев практически не травмоопасны и не имеют противопоказаний.

Интеллектуальное развитие детей

Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами на уроке прекрасно развивает внимание. Уроки в школе танцев формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплотиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.

Художественно-эстетическое развитие в школе танцев

Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется в школе танцев благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные уроки, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Единство движений и музыки – это особенный способ восприятия мира, который открывается перед малышом во время занятий танцами и остается с ним на всю жизнь.

Развитие личностных качеств

Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:

  • Артистичность;
  • Креативность;
  • Навыки публичных выступлений;
  • Активность;
  • Уверенность в себе;
  • Самоконтроль;
  • Дисциплинированность;
  • Целеустремленность;
  • Настойчивость.

Можно сказать, что это целая школа жизни.

Развитие навыков общения

Уроки танцев помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит в школе танцев, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками в классе. На уроках хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.

Читайте также  Причины появления прыщей на лице

В каком возрасте можно начинать посещать уроки танцев?

Каждый родитель хочет, чтобы его кроха активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка, что лучше подготовит к школе. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обусловлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями. В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вестибулярного аппарата развивается способность удерживать равновесие. К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцевальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:

  • Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время? Он любит подвижные или спокойные игры?
  • Как малыш переносит физические нагрузки?
  • Сможет ли он слушать педагога школы и выполнять его требования?
  • И самое главное: нравится ли ребенку танцевать? Чтобы выяснить это, Вы можете просто понаблюдать за крохой или предложить ему потанцевать вместе с Вами.

Малышей 2-4 лет, наряду со старшими дошкольниками, можно смело отдавать на уроки танцев, так как на этом этапе происходит активное физическое развитие, однако всегда нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.

Выводы

Когда перед родителями встает выбор, в какую секцию или кружок отдать малыша, многие выбирают именно школу танцев. И это именно то, что нужно детям раннего и дошкольного возраста. Танцевальные занятия вносят большой вклад в физическое, интеллектуальное, личностное, социальное и эстетическое развитие ребенка. У детей, занимающихся танцами, формируются навыки самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками, слушать преподавателя. Отправляясь на уроки в школу, ребенок будет психологически подготовлен к новым для него условиям.

Заключение

В Монтессори-клубе «Созвездие» танцевальные зантия проводятся для мальчиков и девочек от 2 до 7 лет. Воспитанники младшей группы учатся слаженно работать в коллективе и осваивают уроки самых простых движений. Старшие танцоры разучивают более сложные композиции, знакомятся с такими средствами выразительности, как пластика, пантомима и мимика. Кроме художественных моментов мы уделяем большое внимание развитию общей физической подготовки, стимулируем координацию движений, гибкость и выносливость. Мы с уважением относимся к физическим и эмоциональным резервам каждого ребёнка, поэтому в случае необходимости корректируем темп работы, делаем перерывы, даём возможность импровизировать. На наших занятиях малыши получают удивительный заряд положительных эмоций. Приходите и убедитесь в этом сами!

Статью подготовила преподаватель школы танцев
Светличная Жанна

Классный час «Кладовая здоровья»

«Кладовая здоровья»

Цель: Формировать мотивацию к здоровому образу жизни

Научить воспитанников заботиться о состоянии своего организма;

Ознакомить с информацией о правилах личной гигиены и здоровом питании;

Формировать знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: Карточки, компьютер, цветные жетоны, презентация Power Point, музыкальное сопровождение, картинки с продуктами, выставка книг о ЗОЖ.

Ход занятия

Дети работают в группах по 4 человека. Каждая группа придумывает себе название. За правильные ответы на первое и второе задания группе даются цветные жетоны: зеленый – ответ правильный и полный (2 балла); желтый – ответ недостаточно полный или есть какие-то погрешности (1 балл); красный – ответ неверный (0 баллов).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости нашего мероприятия! Сегодня мы поговорим о здоровье. Тема нашего занятия «Кладовая здоровья».

Здоровье – это главная ценность человека, источник радости, богатство на все времена. Как говорится в пословице «Здоровье сгубишь – новое не купишь». Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье и не вредить ему. А закладывают его в детстве. Ребята, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, веселым, чтобы заниматься своими любимыми делами: играть со своими друзьями, гулять, бегать, играть, летом купаться на речке. Здоровый человек редко задумывается над тем, что он здоров, кажется, всегда будет таким и не стоит об этом беспокоиться. Слабое здоровье, болезни служат причиной плохого настроения, снижением успеваемости. Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого человека. Вы согласны? (Дети высказывают свои мнения).

Ведущий: Первое задание: собрать аптечку для оказания первой помощи из списка. (Дети составляют аптечку и объясняют свой выбор).

Ведущий: Второе задание – творческое. Пофантазируйте и сочините «вредные» советы на следующие темы:

Как заболеть простудой?

Как быстрее состариться?

Как стать близоруким?

На работу отводится 3 мин. Каждая группа демонстрирует «вредные советы» по предложенным темам на выбор. Обсуждение.

Ведущий: Перифразы – тип устойчивого сочетания, представляющего описательный оборот.

Какие слова спрятаны в перифразах: эликсир жизни, король эпидемий, служитель панацеи, люди в белых халатах, болезнь века?

От каждой группы выбирается участник, который объясняет одну перифразу. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий: Продолжите предложения:

Авитаминоз – это …

Ангина – это …

Бронхит – это …

Фурункул – это …

Близорукость – это …

(Можно раздать карточки с подсказками: острое инфекционное заболевание с поражением небных миндалин; резкий недостаток витаминов в организме человека; воспаление бронхов, вызванное попаданием в организм человека определенных вирусов или бактерий; гнойное воспаление сальной железы, нарыв; ослабленное зрение на далекое расстояние. За каждый правильный ответ – 1 балл.)

Ведущий: Назовите меры предосторожности, которые помогут избежать этих болезней. Выберите от группы по одному человеку, чтобы рассказать о соответствующих мерах предосторожности. Группы получают жетоны, как в первых заданиях.

Ведущий: Из данных слов составьте и запишите для себя здоровое и питательное меню.

Завтрак: овсяная каша, сыр, попкорн, масло сливочное, хлеб зерновой, напиток кофейный на молоке, пепси-кола, чипсы, пирожное.

Обед: салат из моркови, бульон из кубиков, суп с зеленым горошком, овощное рагу, газировка, кисель, котлеты куриные, плоды и ягоды свежие, картофель фри.

Ужин: тушеная рыба, рис отварной, картофельное пюре быстрого приготовления (из пакетиков), компот из сухофруктов, творожная запеканка, лимонад. Группы получают жетоны.

Ведущий: Ребята, давайте будем радоваться жизни, заботиться друг о друге, верить в собственные силы, соблюдать правила гигиены и правильно питаться!

Ведущий: (рефлексия) Ребята, выскажите свое мнение по итогам занятия, выбрав начало фразы, написанное на доске:

Сегодня я узнал… Я понял, что… Теперь я могу… Я попробую… Занятие дало мне для жизни… Мне захотелось…

Ведущий: Спасибо за участие. Вы были активными, а ответы – интересными. Будьте здоровы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: